Многие считают, что время фильмов о живых мертвецах осталась позади, так как эффект новизны от увиденного уже пропал, а последние работы в этом жанре выглядят крайне сомнительно.
Но в последние несколько лет корейский кинематограф неожиданно начал преподносить сюрпризы один за другим и привлекать к себе внимание: Паразиты, Пылающий, Служанка, Окча, Поезд в Пусан, Королевство. И это только популярные примеры, есть много интересных, но обделённых вниманием корейских фильмов. Об одном из таких мы сейчас вам и расскажем.
Одним из популярных направлений корейского кинематографа – зомби тематика. И фильм «Живой» как раз об одной классической истории апокалипсиса про живых мертвецов.
Обычно в подобных фильмах первую треть хронометража тратят на то чтобы рассказать о начале эпидемии, показать как все в шоке от происходящего и ничего не понимают, но тут главный герой просыпается с утра и лениво садится за компьютер, а буквально через минуту за окном уже слышны крики и по телевизору начинают крутить экстренное сообщение о том, что люди звереют и начинают есть друг друга. И вот так за одну 4-х минутную сцену зрителю выдают экспозицию: за окном куча зомби, герой заблокирован в жилом комплексе, еды хватит максимум на неделю. Просто посмотрите эту сцену сами.
А теперь подробно о плюсах и минусах картины. Условно фильм можно поделить на три главные составляющие: выживание, зомби и контакты между выжившими.
Главный герой проявляет завидную изобретательность в плане исследования ситуации вокруг и попыток добыть провизию. Начиная от разведки с помощью телефона прикреплённого к квадрокоптеру, да к которому ещё подключены VR-очки, заканчивая попытками отвлечь зомби звоня на домофон в соседнем доме.
средиНа ресурсах он не экономит, поэтому его методы выживания часто вызывают вопросы. Да, они крайне эффектны, но не эффективны. Часто чтобы продвигаться по сюжету ему необходимо совершить какое-то максимально нелогичное действие от которого просто хочется пробить себе лицо рукой. Нужно выйти за пределы квартиры? А давайте главный герой просто психанёт и выйдет, ну нужно же создать напряжение!
Если говорить о зомби, то здесь всё намного лучше. Местные заражённые обладают способностью использовать умения которые были развиты у них при жизни. Начиная от обычного открытия дверей, заканчивая тем, что зомби-пожарный спокойно способен подниматься на верёвке на верёвке.
На этом часто строятся какие-то напряжённые моменты. А ещё, если человек при жизни вёл активный образ жизни, то и после смерти он будет активным зомби. Про то как же с зомби справиться, не говорится вообще ничего, но похоже, что здесь действует стандартное правило – целься в голову. Но у них есть один большой недостаток, они ведут себя так чтобы было удобно сюжету.
В нужный момент они обращают внимание на шум и определяют место откуда он доносится с поразительной точностью, а иногда просто игнорируют происходящее на экране. Иногда они бешено рвутся за добычей, а иногда вяло за ней ползут не представляя угрозы. Но в целом зомби пугают и выглядят зловеще, особенно авторам удались не естественные движения мертвецов. Стоит отметить, что почти все сцены с мертвецами сняты при дневном свете и смотрятся крайне эффектно.
И последний аспект фильма – это человеческие отношения. На наш взгляд, лучшая часть фильма после зомби. В какой-то момент герой встречает на своём пути людей и буквально на пять минут фильм превращается в уютные посиделки во время апокалипсиса за которыми очень классно наблюдать. В фильме всего несколько таких "безопасных" сцен и они отлично разнообразили тон картины.
Если подводить итоги, то «Живой» это глоток свежего воздуха в жанре зомби фильмов: зрелищный, пугающий, эффектный и не эффективный. Логика здесь часто приносится в жертву здравому смыслу, особенно это заметно во второй половине фильма, когда привыкаешь к особенностям зомби. Крайне рекомендуется к просмотру тем кто ценит что-то необычное и всем любителям жанра. Сам фильм ОФИЦИАЛЬНО можно будет посмотреть на Netflix 8 сентября.