Шёл третий час ночи. Она свернула с шоссе на совершенно разбитую просёлочную дорогу. До деревни оставалось километра четыре. Ей приходилось ехать, едва нажимая на газ, а про уличное освещение и упоминать не стоит: его не было. Вокруг бесконечное поле с высокой травой, вдали лесок. Вдруг сильный удар по подвеске, машина резко встала, двигатель заглох.
Надя вздрогнула. Вот уж совсем не хотелось ночью посреди поля встать. Она пришла в себя и вышла посмотреть, что случилось.
Сбоку было видно, что за передними колёсами на дороге был небольшой подъём, он резко обрывался, за ним яма, об дальнюю кромку которой колесо стукнулось, и…
Она вскрикнула от неожиданности, отскочив немного назад. Перед машиной поперёк дороги лежал человек лицом вниз. Надя застыла с приоткрытым ртом. Вокруг царила одинокая тишина и шелест травы. Едва дыша, словно боясь нарушить охватившее её оцепенение, и медленно моргая глазами, она силилась осознать увиденное и понять, что делать. В ошеломлении она моргала всё медленнее то закрывая, то открывая глаза, словно сравнивая, как лучше. Это занимало всё её сознательное внимание. Однако картинка не менялась.
Через некоторое время до неё дошло, что она просто стоит и моргает. Она шагнула в сторону. Надо было кому-нибудь позвонить. Друзьям, в милицию, в скорую.
«В скорую, точно. Надо звать скорую! - осенило её, она сделала шажок в сторону - Может, он просто пьян… Может, он живой.» Внутреннее чувство подсказывало, что надо прямо сейчас что-то делать. Мысли в голове сыпались: «Вообще, это я его так или он сам?..» «Как понять, я его сбила или нет, был удар». «Ох, да ведь человек же, о чём я думаю». «Нет, надо проверить, жив он или нет.»
Она заметалась от тела к водительской дверце и обратно. Мысли всё сыпались. «А может, лучше не подходить? Не трогать?» «Да нет, а вдруг жив. Надо хоть проверить.» «Или сразу в скорую позвонить?»
Наконец она поняла, что надо остановиться и успокоиться. Тогда она села за руль, закрыла дверь и замерла, громко дыша. «Одна в поле, вместе с трупом. И непонятно, я его сбила или нет. Почему сразу труп, вдруг живой? Позвонить или пойти посмотреть на него…»
Собравшись с духом, она снова открыла дверь, начала вылезать из машины, и вдруг из травы появилась коренастая женщина, вся в чёрном. Она кого-то звала, озираясь кругом. Надя оторопело отпрянула назад и опёрлась спиной на машину. Сил вскрикнуть у неё в этот момент не нашлось. Она просто замерла, так и оставшись за водительской дверью и раскрыв глаза от изумления.
Женщина посмотрела на неё с секунду и спросила:
- Вы не видели здесь муж… Ах…
Она увидела перед машиной тело.
- Митя? – произнесла она и кинулась к телу. – Что, что произошло?!
- Я… я не знаю. Я попала в яму… и вот…
- Митя, Митенька! – она трепала безжизненное тело. – Да как же так! Что? Да Вы сбили его! Господи, Митя, очнись, Митя!
Надя чуть приблизилась к ним.
- Я не сбивала, не знаю, я вышла, и вот уви…
- Что? Не сбивала? Да как ты такое говоришь?! Он сам упал, что ли? – она сидела, держа Митю руками и со злостью смотрела на Надю.
- Он, он жив?
- Митя, Митенька! Очнись, живой ты? Давай, ты живой, живой!
Митя тяжело закряхтел.
- Живой! -завопила женщина. – Напокупают прав и ездят, как попало!
Надя ещё никак не могла прийти в себя и молчала, не зная, что делать.
- Кажись, кости целы, -проговорил Митя – помоги встать.
Кряхтя, он начал подниматься с помощью женщины. Женщина запричитала.
- Ох, а работать как ты будешь, ты же еле двигаешься, ох. Ну как ты ездишь, а?
Надя не нашлась, что ответить. Женщина, видя её состояние, продолжила давить.
- Ну глаза разуй! Ох, у нас дети, кто их кормить будет! По судам тебя затаскаем, прав лишат, оштрафуют, и нам компенсацию будешь платить, слышишь меня? Слышишь?
Надя всё не знала, что сказать. Тут, услышав про деньги, даже обрадовалась.
- Я заплачу, – ответила она, - и довезу вас до дома. Или надо в больницу?
- Конечно, заплатишь ты. По судам затаскаем! Не верю! Или давай сейчас! И отвези нас до деревни.
Надя даже обрадовалась. После такого шока просто разрешить всё, обеспечив этих людей на какое-то время деньгами, казалось хорошим выходом.
- Да, сколько Вам нужно? У меня есть тысяч пять наличными, я дам, давайте помогу в машину сесть.
- Пять тысяч, конечно, за испорченное здоровье…
- Я дам, дам ещё. У меня просто нету с собой больше.
- Не верю я тебе. Давай сейчас, а то ещё убежишь.
Надя дала деньги. Затем они погрузили Митю на заднее сидение, и Надя довезла их до деревни. Там они остановились у одного из домов и выбрались из машины.
- Глаза б мои тебя не видели! Езжайте! Она обхватила мужчину и помогла ему дойти до покосившегося забора, толкнула калитку, и они прошли за забор.
Надя, совершенно сбитая с толку, доехала, как в трансе, до друзей и всё им рассказала. Те не на шутку насторожились. Они сразу же вызвали милицию. Но известно, что на даче долго ждать милицию. Решили проверить самостоятельно дом, про который сказала Надя.
- Милая, так это заброшенный дом, ты уверена? Позвони-ка ты им, дали телефон?
- Да. Сейчас наберу.
- Скажи, что хочешь ещё денег дать, что у друзей ещё взяла.
Надя позвонила, но трубку никто не взял.
*****
Надя вышла из зала суда. Следователь вышел чуть позже, она подошла.
- Слушайте, но зачем всё это? Тюрьма из-за трёхсот тысяч рублей? Проще заработать…
- Мошенники, не привыкли работать, вот и всё. А есть хочется.
- Всё равно не понимаю. Если б это хоть чего-то стоило, а так…
- А тут нечего понимать. Это стиль жизни, они так смотрят на мир. Мы их поймали на одном преступлении, а сколько всего на самом деле они делали – кто знает. Ваши показания нам очень помогли, спасибо Вам.
- Да я только рада. Перевоспитывать таких надо.
- Может быть. Вы очень добры. Всего хорошего!
- Всего хорошего!