Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас приветствовать на канале для любознательных детей и любящих родителей «Малышарий ТВ».
Сегодня мы продолжим тему «Пальчиковые игры» и, как я обещала, разберем примеры таких игр.
Формирование речи ребенка идет в возрасте до 3 лет, поэтому заниматься нужно с младенчества. От рождения до полугода можно просто погладить ручки малыша, загибать пальчики, поводить пальцем по ладошке малыша, приговаривая потешки.
Сорока-Белобока кашу варила,
Деток кормила. (водим пальцем по ладошке малыша)
Этому – на ложке, (загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Этому – на поварешке,
Этому – на ухвате,
Этому - на лопате.
Этот мальчик шалил, (гладим большой пальчик)
Свою тарелку разбил.
Потягушечки, растягушечки, (тянем ручки вверх)
Вырастайте ножки – (гладим ножки)
Бегать по дорожке,
Вырастайте ручки - (гладим ручки)
Доставать до тучки.
Когда ребенок сможет сидеть, то посадите его к себе на колени, прижав спину к своему животу. Начните не с разучивания гимнастики, а с простых движений, например, летят птички (машем ручками), хлопки в ладошки, грозим пальчиком, делаем колечко из пальчиков, имитируем молоточек (стучим кулачками), печем пирожки, прячем ручки за спину (дети обожают эту игру) и др.
Это кто у нас? Мизинчик! (гладим мизинчик)
Бегал с другом в магазинчик!
Здравствуй, пальчик безымянный, (гладим безымянный)
Как солдатик оловянный!
Это кто тут? Пальчик средний! (гладим средний)
Со щенком играл в передней!
Пальчик указательный! (гладим указательный)
Очень любознательный!
Этот пальчик – вот какой! (гладим большой)
Называется – большой!
На следующем этапе от полугода до года можно ручками малыша делать необходимые движения.
Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Попили, поели,
Шу, полетели. (машем ручками)
На головку сели. (ручки кладем на голову)
Сели, посидели,
Опять улетели! (опять машем ручками)
Жил-был зайчик (прикладываем ручки к голове «ушки»)
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Лапки на опушке. (показываем ручки)
Отморозил лапки,
Отморозил носик, (показываем носик)
И поехал греться (хлопаем в ладоши)
К ребятишкам в гости.
В возрасте от года до трех лет можно добавить для игры другие части тела-движения ножками, головой. Но помните, что игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды.
Побежали вдоль реки (топаем ножками, можно делать в разном темпе)
Дети наперегонки.
Скачут две лягушки, (делаем движение ручками «Скачут»)
Зеленые подружки.
Комаров они поели (сделать из пальчиков щепотку)
Прогуляться захотели. (идем пальчиками по столу)
Шлеп, шлеп ножками, (топаем ножками)
Хлоп, хлоп ладошками. (хлопаем в ладошки)
Мышки в норочках сидели, (прижать пальчики к груди)
Мышки в щелочку глядели, (соединить большие пальцы и указательные)
Мышки по полу скреблись, (скребем пальчиками)
И лисе кричали: «Брысь!». (хлопок в ладоши)
Этот пальчик дедушка, (гладим большой пальчик)
Этот пальчик бабушка, (гладим указательный пальчик)
Этот пальчик папочка, (гладим средний пальчик)
Этот пальчик мамочка , (гладим безымянный пальчик)
А этот пальчик – я, (гладим мизинчик)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Большие ноги (делаем большие шаги ножками медленно)
Шли по дороге,
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки (маленькими шагами бежим)
Бежали по дорожке,
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Упражнение «Идет коза». Здесь малышу нужно помочь, потому что не каждый может загнуть три пальчика и вытянуть указательный и мизинец.
Идет коза рогатая, (сделать указательным и мизинцем «козу»)
Идет коза бодатая.
Глазками хлоп, хлоп, (показываем глазки)
Ножками топ, топ. (ножками топаем)
Кто кашу не ест, (грозим пальчиком)
Молоко не пьет.
Того забодает коза. (сделать указательным и мизинцем «козу»)
Если ваш малыш хорошо справляется с упражнениями, тогда можно задание усложнить и поиграть в «Тихо-громко». Я играла со своим сыночком, когда он был маленький, но можно слова переделать и для дочки.
У сыночка (дочурки) ручки хлопают, (тихо хлопаем в ладошки)
Тихо, тихо ручки хлопают.
У сыночка (дочурки) ручки хлопают, (громко хлопаем в ладошки)
Громко, громко ручки хлопают.
У сыночка (дочурки) ножки топают, (тихо топаем ножками)
Тихо, тихо ножки топают.
У сыночка (дочурки) ножки топают, (громко топаем ножками)
Громко, громко ножки топают.
Вот несколько простых примеров для ваших занятий, уважаемые родители. Некоторые из этих игр вы можете посмотреть в моем видео на канале.
Сколько раз в день нужно заниматься с малышом, спросите вы? Это определяет каждый родитель для себя сам, а вот по времени занятие не должно быть меньше 2 минут.
Хорошо подготовьтесь к занятию, выучите наизусть текст, создайте благоприятную атмосферу для игры. Главное, чтобы малыш видел, как вам нравится с ним играть.
В следующий раз мы поговорим о том, нужны ли пальчиковые игры для старших дошкольников и какие они бывают. А я желаю вам успехов.