Вообще-то, как мы помним из классики: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Но метко брошенный спасательный круг и протянутая рука со шлюпки - тоже не будут лишними.
Итак, у Лукашенко неожиданно появилось масса проблем : народ протестует третью неделю, Запад не признает итоги выборов со всеми вытекающими... С Россией он сам отношения испортил: всю свою предвыборную кампанию строил на противостоянии угрозе с Востока, сохранении суверенитета, на который посягают жадные российские олигархи. Наворотил немало: захватил банк Газпрома, арестовал 33 бойцов ЧВК Вагнера.
Но, когда всерьёз припекло, обрывал телефон Путина, просил помощи и поддержки. На каких условиях Путин согласился помочь, думаю, узнаем и увидим скоро.
После прилёта главы ФСБ Бортникова 18 августа Лукашенко заметно приободрился и перешёл в атаку. Неоценимой стала помощь российских политтехнологов и пропагандистов- они заменили ненадежные кадры на белорусском ТВ.
И вовсе бесценной - дипломатическая: Путин и МИД РФ отражают все поползновения ЕС и США вмешаться, повлиять на развитие ситуации в Беларуси. Сам Лукашенко от разговоров с Меркель и Макроном, другими европейскими лидерами, отказывается наотрез: иначе пришлось бы что то объяснять, в чем-то оправдываться, что-то обещать. А так пускай Путин с Лавровым отдуваются.
И поддержка продолжается: 26 апреля борт главы ФСБ снова был замечен в минском аэропорту. Что обсуждали на этот раз, вряд ли когда станет известно.
Очевидно, Путин сделал ставку на сохранении Лукашенко. Но станет ли он более сговорчивым и уступчивым, когда ситуация стабилизируется? Казалось бы, деваться ему некуда, но все же может и взбрыкнуть.
И ещё один момент: как белорусы расценят такую помощь. Не повлияет ли она на традиционно доброжелательное отношение белорусов к России? Вариантов ответа на этот вопрос, наверное, больше, чем традиционные да или нет.