Найти в Дзене
Внедорожники

Уроки внедорожной езды. Повороты на грунтовой трассе

Основная часть путешествий по российскому бездорожью проходит по грунтовым проселочным дорожкам - по полевым, лесным. И обычная скорость движения авто путешественника по такой дороге - 20 км/ч. На самом деле наши автомобили позволяют ехать гораздо быстрее, но только в том случае, если правильно использовать органы управления, чтобы не сломать машину и не доставить дискомфорт своему организму. Как правильно действовать рулем и педалями. Основной принцип езды по такой грунтовой дороге это: "Вижу - еду", если не видишь выхода из поворота, не стоит нажимать на педаль газа, а скорее всего, лучше дождаться выхода, и только тогда, когда вы увидите выход из поворота, после этого уже предпринимать все движения педалью акселератора. Оттормаживамся перед поворотом, увидели выход - дальше соразмерно дороге, если ям нет, добавляем газ и машина легко выходит из поворота. Никакой качки, никаких подносов, никаких аварийных ситуаций. Если машину выносит наружу поворота, можно сбросить газ. Как только
Оглавление

Основная часть путешествий по российскому бездорожью проходит по грунтовым проселочным дорожкам - по полевым, лесным. И обычная скорость движения авто путешественника по такой дороге - 20 км/ч. На самом деле наши автомобили позволяют ехать гораздо быстрее, но только в том случае, если правильно использовать органы управления, чтобы не сломать машину и не доставить дискомфорт своему организму.

Уроки внедорожной езды. Повороты на грунтовой трассе
Уроки внедорожной езды. Повороты на грунтовой трассе

Как правильно действовать рулем и педалями.

Основной принцип езды по такой грунтовой дороге это: "Вижу - еду", если не видишь выхода из поворота, не стоит нажимать на педаль газа, а скорее всего, лучше дождаться выхода, и только тогда, когда вы увидите выход из поворота, после этого уже предпринимать все движения педалью акселератора. Оттормаживамся перед поворотом, увидели выход - дальше соразмерно дороге, если ям нет, добавляем газ и машина легко выходит из поворота. Никакой качки, никаких подносов, никаких аварийных ситуаций.

Если машину выносит наружу поворота, можно сбросить газ. Как только нос машины пойдёт внутрь поворота, можно снова нажимать на правую педаль. При этом избегайте резких движений рулём.

Соответственно, если в повороте появляются ямы, оцениваем глубину ямы, тормозим перед ней, ни в коем случае не в яме (не тормозим и не сбрасываем газ в яме), потому что как только мы начинаем тормозить в яме, мы нагружаем подвеску, она складывается, весь вес автомобиля переходит вперед, нагружается вся передняя подвеска, после этого происходит удар о противоположную часть ямы на выходе. Обычно это заканчивается либо повреждением подвески, либо ее полным уничтожением.

Уроки внедорожной езды. Повороты на грунтовой трассе
Уроки внедорожной езды. Повороты на грунтовой трассе

Поэтому, если вы уже пропускаете яму и видите, что поздно реагировать - лучше нажать на газ, есть шанс ее перелететь. Как только вы нажимаете на газ, причем это делаете резко и мощности двигателя хватает, если вы правильно подобрали передачу, машина приподнимается, подвеска разгружается, убирается лишний вес передних колес и колеса перелетают яму.

Иногда приходится разгрузить подвеску с помощью резкого доворота руля в сторону ямы. Сторона, в которую поворачиваешь руль, приподымается, и колесо (на этой стороне) должно перескакивать через неровность. Это немного диcкомфортно для пассажиров, но зато спасает автомобиль. А нас интересует, как проехать достаточно большое расстояние, не 200-300 м по такой дороге. Разговор идет о том, что если вам предстоит проехать не одну сотню километров, как спасти автомобиль и сохранить свое здоровье на всех этих нескольких сотнях километров.

Таким образом, при необходимости, скорость мы можем увеличить с 20 до 60 км/ч совершенно спокойно, без ущерба для машины. Руль тут не главное, рулем вы выставляете автомобиль в поворот, а само по себе движение осуществляется колесами, усилиями двигателя, передающимися через трансмиссию, поэтому вам нужно правильно выставить машину перед поворотом и правильно работать газом, опять же, если вы видите выход из поворота, - не видите выход, этого делать не стоит.

Важно избегать глубокой колеи, в ней машину будет сильно мотать из стороны в сторону. Нужно ехать, пропуская одну из колей между колёс.

Из нашего сегодняшнего урока можно уяснить следующие вещи.

  • Видишь - газуй, не видишь - не газуй. Если вы подъезжаете к повороту и не видите из него выход, надо снизить скорость.
  • Если у вас яма, которую вы не заметили, ее можно пройти с той стороны, где она ровнее, соответственно, дав резко руля в сторону ямы. Подвеска со стороны ямы распускается и легко колесо проходит в состоянии отбоя эту самую яму, машину даже не качнет.
  • Оказывается, машина легче рулится газом, легче даже, чем рулем. Как только вы выбрали правильное направление рулем, дальше поддаете газку и машина ввинчивается в поворот, плавно и легко глотая ямы.

Но все эти приемы не будут работать, если ваша машина оснащена неправильной резиной, но это уже отдельная тема, которую мы более подробно будем разбирать в следующих статьях. Самый оптимальный и универсальный вариант - покрышки AT+. Эта резина отлично цепляется на любом грунте, на любом покрытии и при этом комфортно работает на асфальте.