Алина вбежала в бар как фурия: волосы растрепаны, куртка нараспашку, на плече болтается спортивная сумка, а щеки горят румянцем.
- Если б знала, что будут такие пробки на ночь глядя, не тратила бы время на беговую дорожку. Пробежка вышла что надо.
- Ты без машины что ли? – Лиза искренне удивилась, ее подруга не расставалась со своим ниссаном желтого цвета с тех пор, как забрала того из салона два года назад.
- Не напоминай, - Алина подняла руку, подзывая официанта. – Утром сдала его в мастерскую. Кажется, что-то с тормозами. А у тебя что?
- А у меня провалы в памяти, - криво усмехнулась Лиза, когда официант принял заказ и удалился на почтительное расстояние.
- Да я тоже иногда забываю некоторые вещи, делов-то. Всего в голове не удержишь.
- Понимаешь, я помню только, как вчера приехала от Насти, а потом проснулась в середине дня. За то время, что я не помню, я успела приехать на работу, встретиться с дедушкиным клиентом и вернуться домой. Я не помню этого в упор.
- Совсем ничего? – Алина скептически подняла левую бровь. – Так же не бывает.
- Либо у меня появился полный двойник, либо я ни хрена не помню. Третьего не дано. Но вряд ли у меня есть двойник, о таком я бы знала. Поэтому я склоняюсь к тому, что со мной не все в порядке, а это не радует, знаешь ли.
- Давай разберемся, - официант принес фруктовый салат. – Ты вчера была у Насти?
- Да, вечер я провела у нее. Ромка повел подругу в кино, мы сидели вдвоем. Часов до десяти, после чего я вызвала такси и поехала домой. Я хоть и выпила, но не ощущала себя сильно пьяной. Была вполне в сознании. Хорошо помню, как приехала домой, умылась и переоделась. Потом еще немного инсту почитала. Только потом легла спать.
- Ты кого-нибудь встретила, когда приехала вечером домой? – Алина увлеченно хрустела салатом и махала вилкой в воздухе.
- Консьержа видела. Он же все время внизу. Ну почти.
- Значит, он и утром должен был тебя видеть?
- Если я вышла до девяти, то должен. А после девяти на работу приходят женщины, Ольга Васильевна или Маргарита Сергеевна. Сегодня дежурила Ольга Васильевна.
- Так давай заедем к тебе и опросим консьержа. Он нам скажет, видел ли тебя утром, и в каком виде ты была вечером. Извини, подруга, но пьяные люди не могут оценивать себя трезво, простите за тавтологию.
- Мне как-то не по себе спрашивать у людей, что я делала и как выглядела. На меня Елена уже косо смотрела сегодня, когда я расспрашивала про договор и встречу с клиентом.
- Кстати, где вы встречались?
- На Ленина, в новом ресторане. Дед всегда там обсуждает сделки.
- У них есть камеры, - Алина удовлетворенно кивнула. – Видела во время корпоратива на новый год. Значит, мы сможем посмотреть, как проходила ваша встреча.
- А как мы объясним наш интерес?
- Разберемся на месте. Сегодня туда уже нет смысла ехать, а завтра после работы стоит заглянуть.
Лиза полностью доверилась подруге. Та была решительна и целеустремленна во всем. Да и спорить с ней, если уж Алина что-то решила, было бесполезно.
Через полчаса они подъехали к дому Лизы. Алина жила в квартале отсюда, в квартире тетки. Та была бездетна, и, выйдя на пенсию, купила себе домик за городом, оставив квартиру племяннице.
Консьержа Виктора девушки застали на рабочем месте. Он смотрел футбол на ноутбуке. За его спиной мерцал экран компьютера, куда быо выведено изображение с камер у входа и на разных этажах в парадных.
- Добрый вечер, - Алина бесцеремонно распахнула окошечко в его комнатку. – Можно вам задать вопрос?
Виктор без энтузиазма оторвался от извечного противостояния Москвы и Петербурга, но изобразил на лице внимание и желание помочь.
- Вам это может показаться странным, но помните же, какой вчера был праздник. Не помните ли вы, как вчера моя подруга вернулась домой? И во сколько ушла сегодня?
- Вчера как вернулась помню, я минут сорок как заступил.
- И как я вам показалась? Я была , - Лиза замешкалась, ища нужное слово, но не смогла подобрать ничего подходящего. – Я была трезвой?
Виктор не смог скрыть ухмылку.
- Выглядели вы вполне трезвой. Поздоровались и прошли к лифту.
- А сегодня? Я уходила из дома при вас?
- Нет, сегодня я вас вижу первый раз.
Алина поблагодарила мужчину и оттащила Лизу к окну.
- Ты поняла? Ты не была вусмерть пьяной, вполне себе адекватной. А выходила уже после девяти утра.
- Это говорит только о том, что я схожу с ума, - девушка совсем поникла. В глубине души она надеялась, что Виктор скажет, что она еле стояла на ногах. Это бы объяснило все. А теперь нужно было искать новое объяснение произошедшему.
- Доказать надо, - махнула рукой Алина. – Но даже если и так? Перетрудилась на новом месте, распереживалась от новой огромной ответственности. Такое же бывает. Защитная реакция организма.
- Тебя бы не пугал тот факт, что ты спокойно ходишь по городу, не отдавая себе в том отчета?
- Я большую часть дня так хожу, - попыталась подруга пошутить, но Лиза шутку не оценила.
- А меня пугает. Безумие вообще приходит внезапно.
- Хорош паниковать раньше времени, - перебила ее Алина. – Я могу остаться у тебя, а утром опросим вашу тетеньку и сгоняем в ресторан. Утром есть шанс заполучить нужную запись у охраны.
Лиза с радостью согласилась, ухватившись за возможность не оставаться одной. Ровно в девять утра девушки уже стояли у окошка консьержа. На их счастье сегодня снова была смена Ольги Васильевны. В отличие от напарницы, она всегда была приветлива и искренне старалась помочь. Хотя вопрос девушек явно сильно ее удивил, консьерж наморщила лоб, вспоминая вчерашнее утро.
- Нет, - наконец убежденно сказала она. – Я совершенно уверена, что вы мимо меня вчера утром не проходили. Я не отлучалась до одиннадцати ни на секунду, а мимо меня незамеченным не пройти.
Лиза от души поблагодарила женщину, а Алина уже тащила подругу к выходу. Дорога до центра заняла довольно много времени, но ресторан все еще был закрыт. Лиза хотела развернуться и ехать на работу, но подруга решительно постучала в дверь кулаком. За стеклом появился молодой парень в форме охраны. Алина широко разулыбалась, попутно успев толкнуть Лизу под ребро. Та тоже старалась излучать доброжелательность, но вскоре бросила это неблагодарное занятие. На душе скребли кошки, а сердце стучало где-то в пятках. От испуга она плохо понимала, что именно говорит Алина охраннику, но вскоре тот согласился показать им запись вчерашнего утра.
- Только посмотреть,- по дороге говорил парень. – Это нарушение должностной инструкции. Поэтому давать вам запись с собой я не буду ни при каком раскладе.
- Да нам и не нужно , - нежным голосом заверила его Алина. – Только бы посмотреть на реакцию этого типа и все.
Пункт охраны располагался рядом с кухней в маленькой комнатке без окон. Парень покопался в компьютере и поставил девушкам нужную запись. Лиза с интересом наблюдала как входит в ресторан в своем любимом сиреневом пуховике. Она заняла место спиной к камере, но даже той минуты, пока она заходила, было достаточно.
- Это определенно я, - сказала она. – И определенно чувствую себя нормально.
Алина молчала. Она напряженно вглядывалась в монитор.
- Ты-то ты, но слишком бодрая, если помнить, что накануне вы усидели бутылку вина, а спустя пару часов у тебя гудела голова.
- Хочешь сказать, у меня раздвоение личности?
- При чем тут раздвоение?! – Алина нахмурилась и снова промотала запись на начало. – Ты б тогда вообще другой была. Рисовала странные картины или разделывала по подворотням маленьких котят.
Тут девушки вспомнили, что они не одни, сунули охраннику тысячу и ретировались.
- Мой совет, не забивай голову ерундой. Один провал в памяти не повод ставить крест на себе и записываться в психушку. Да, это была ты, да, ты ничего про это не помнишь, но всякое бывает. Живи дальше.
- Да, лучше просто забыть, - Лиза нашла, что это единственный верный путь. – Раньше такого не было, и не будет впредь.
Продолжение