Всем привет 👋 На связи GEGAMUS CAR SERVICE
Сегодня я расскажу, что делать чтобы сохранить систему кондиционирования в автомобиле в исправном состоянии и разберем несколько причин поломки автокондиционеров.
1. Итак, первая причина выхода из строя автомобильного кондиционера является долгий простой, то есть когда долгое время не включаете кондиционер.
Это очень вредно для компрессора. Кондиционер нужно включать в любую погоду, даже когда не жарко, хотя бы один раз месяц, в том числе зимой.
В современных автомобилях кондиционер не включается при минусовой наружной температуре. Как выйти из этой ситуации? Я думаю все ездят в торговые центры. Как правило все парковки торговых центров отапливаемые, поэтому перед выездом из парковки лучше включить кондиционер на несколько минут, тем самым продлить жизнь компрессору кондиционера.
2. Вторая причина - нехватка фреона (хладагента).
Многие думают, если один раз заправили автомобиль фреоном, то все, обслуживать его не нужно пока кондиционер не перестанет дуть холодным воздухом. Это не правильно! Наличие фреона в системе кондиционирования автомобиля желательно проверять каждый год.
Фреон - это газ, он как и любой другой газ со временем может уходить в атмосферу в малейших количествах. И это неизбежно, потому что человечество еще не придумало абсолютно герметичных систем и резервуаров.
Если не верите, что такое может быть - проверьте, чтобы в системе кондиционирования не было утечек, заправьте кондиционер фреоном и просто пользуйтесь им, через 2-3 года вы почувствуйте, что он как не так дует. И при попытке заправить кондиционер, окажется что в системе не хватает фреона, причём не мало!
Чтобы в жару не было сюрпризов, лучше заранее об этом позаботиться!
3. Третья причина - радиатор кондиционера (конденсор)
Обычно конденсор устанавливается впереди автомобиля, за решеткой радиатора и вся дорожная быть и грязь попадает на него. Часть остается на нем снаружи, часть через его соты проникает дальше и застревает между конденсором и радиатором охлаждающей жидкости. А там уже визуально не увидишь ни пыль, ни грязь. Поэтому желательно так же раз в год, когда будете проверять наличие фреона в системе, чистить радиаторы снаружи. Это так же полезно и для охлаждающей системы.
Если конденсор будет очень сильно забит, при включении кондиционера вы почувствуете теплый воздух из дефлекторов. Так же бывает, что на скорости кондиционер охлаждает хорошо, а когда автомобиль без движения, например в пробках, дует теплый воздух. В этом случае в первую очередь нужно чистить конденсор!