Всем привет!
По мотивам статьи о новом Skoda Rapid (Новый Skoda Rapid. Цены и скидки сегодня.) необходимо обязательно рассмотреть и новый Volkswagen Polo - ведь эти две модели абсолютные двойники во всем (по секрету - даже по дизайну они предельно похожи!).
Кроме того, новых Polo на дорогах не меньше, чем новых Skoda Rapid, хотя обе машины начали активно продаваться по сути всего два-три месяца назад. Чем же они так привлекает покупателей и завоевывают рынок?
Расскажу, чем Polo отличается от Rapid и по какой цене его сейчас можно купить в автосалонах официальных дилеров.
Экстерьер
Внешне новый Volkswagen Polo на мой взгляд намного приятнее, чем новый Skoda Rapid - он смотрится более гармонично, особенно на литых дисках. Задние и передние фонари смотрятся эффектно в сочетании с бамперами.
Мне бросилось в глаза то, что задняя форточка переехала на дверь, что говорит об увеличении ее размеров, а также совсем явно указывает на единую базу с Rapid, у которого всегда было именно так.
В сравнении с предыдущим поколением сразу видно, что машина увеличилась в размере (длиннее на 93 мм и выше на 17 мм), стала шире (на 7 мм), а линия заднего стекла уменьшила угол наклона - в первую очередь для того, чтобы стало возможным вместо багажника установить пятую дверь - Polo теперь лифтбек, и это его самый большой плюс (единственный?) - багажник прибавил аж 90 литров!
Интересно, что ни в какой комплектации на Polo нет противотуманок - они интегрированы в основную блок-фару, из-за чего морда смотрится бедновато.
Порадовало оформление открытия задней двери - нужно взяться за логотип VW и потянуть, как рычажок. В Skoda - классическая кнопка.
Интерьер
Салон нового Поло отличают абсолютно новая медиасистема (такая же как в Rapid), новая схема расположения дефлекторов системы вентиляции салона (такая же как в Rapid), массивные вставки на передней панели (такие же как в Rapid) и в целом более приятнее материалы отделки салона (такие же как в Rapid).
Могу сказать, что в целом салоны у близнецов были очень похожими и раньше, а стали вовсе одинаковыми. Разница только в рулевых колесах, которые в исполнении Volkswagen мне традиционно нравятся больше, но это субъективная оценка :)
Интересно, что в новом поколении Polo обзавелся большинством Simply Clever решений от Skoda, например, системой хранения в багажнике, такой же ручкой пятой двери и другими.
Серьезные изменения претерпела организация хранения в багажнике - после того как Polo стал лифтбеком, его багажник преобразился и стал копией Rapid. По сути сейчас - это две абсолютно одинаковые машины с минимальными отличиями лишь во внешности и линиях кузова. А ведь раньше Polo был внешне довольно аутентичен и его можно было легко отличить от Шкоды в потоке...
Традиционно передние сидения в простых комплектациях имеют своеобразный плоский профиль, неудобный для долгих поездок. В более дорогих сидения принципиально приятнее и на вид и на ощупь.
Комплектации и цены
Самая простая комплектация Polo с мотором 90 л.с. и на 5-ступенчатой механике обойдется в 821900 рублей (обновленная цена на 10 сентября). В этой машине не будет боковых подушек безопасности, зеркала заднего вида будут иметь механические регулировки, а задние тормоза будут барабанными...
Минимальная стоимость машины на автомате - 956900 рублей (обновленная цена на 10 сентября), т.е. на 135000 дороже! При этом вы сразу получаете дополнительные опции и двигатель на 110 л.с. Связка с 6-ступенчатым автоматом делает Polo медленнее (на 0,4 секунды) и прожорливее (на 0,2 литра/100 км)...
Прибавьте сюда минимальный набор дополнительного оборудования (защита картера, сигнализация, коврики) и в зависимости от способа покупки ОСАГО и КАСКО и получится, что новый Polo из салона "на автомате" обойдется минимум в 1 млн рублей... Разве это народный автомобиль?
Акции
Как и в ситуации с Rapid, на Polo распространяется действие государственных программ кредитования "Первый автомобиль" (для тех, кто ранее никогда не имел автомобиля в собственности) и "Семейный автомобиль" (для семей с как минимум одним ребенком) в размере 10% от стоимости автомобиля.
Программы трейд-ин на Поло более выгодные, чем на Рапид - скидки достигают 80000 рублей! И это без кредита и обязательного КАСКО, что довольно привлекательно.
Теоретически возможно сочетание трейд-ин скидки от дилера и 10% скидки по госпрограмме при оформлении автомобиля в кредит - потенциальная выгода может достигать 180000 рублей, но, подозреваю, что за нее придется пободаться с дилером :)
Альтернативы
Ключевыми конкурентами Polo (и его близнеца Rapid) являются корейские бюджетные седаны, главным плюсом которых является доступность автоматической коробки передач в самых дешевых комплектациях в связке с самыми слабыми моторами:
- Kia Rio 1.4AT (100 л.с.) в уже устаревшем дизайне в комплектации Comfort обойдется в 904900 рублей и будет уже оборудован кожаным рулем с подогревом и кондиционером
- Hyundai Solaris 1.4AT (100 л.с.) после рестайлинга 2020 года в комплектации Actve Plus будет стоить 896000 рублей, правда без кожаного теплого руля
Будет ли потребитель переплачивать за пятую дверь и 100 литров дополнительного объема багажника? Ведь ощутимая разница в стоимости возникнет и в ОСАГО (110 л.с. против 100 л.с.), и в КАСКО (немец минимум в полтора-два раза дороже), и в обслуживании (например, ТО-15000 на Kia Rio будет стоить 7400 рублей, а на VW - не менее 10400!).
Совершенно точно понятно только то, что VW Polo и Skoda Rapid составят друг другу серьезную конкуренцию в списке бестселлеров по итогам этого года и смогут побороться с корейцами на лидерство, несмотря ни на что!
Может быть, и вовсе китайцы начнут отнимать покупателя у бюджетного немца? Третий не лишний: как Chery завоевывает российский авторынок.
Замечу, что если по итогам первых 7 месяцев 2020 года лидирует Polo с показателем 28188 машин против 8846 у Rapid, что связано в первую очередь с отсутствием остатков Rapid предыдущего поколения (в январе-июле 2019 Polo продавался на 60% лучше, чем близнец от Skoda).
А вот по итогам июля они идут "ноздря-в-ноздрю": 6847 у Polo против 5271 у Rapid. Похоже, лидер в этом сегменте может смениться в любой момент! Будем следить за этим противоборством, не забывая, что новый Solaris уже вышел, а новый Rio нам обещают в ближайшие месяцы!
Удачи на дорогах!