Найти тему
autotripster

Новый Volkswagen Polo. Ненародный автомобиль.

Оглавление

Всем привет!

По мотивам статьи о новом Skoda Rapid (Новый Skoda Rapid. Цены и скидки сегодня.) необходимо обязательно рассмотреть и новый Volkswagen Polo - ведь эти две модели абсолютные двойники во всем (по секрету - даже по дизайну они предельно похожи!).

Новый Volkswagen Polo в максималке.
Новый Volkswagen Polo в максималке.

Кроме того, новых Polo на дорогах не меньше, чем новых Skoda Rapid, хотя обе машины начали активно продаваться по сути всего два-три месяца назад. Чем же они так привлекает покупателей и завоевывают рынок?

Как и в Рапид, отсутствует шумоизоляция передних дверей - только один слой на кузове. Задние двери при этом изолированы в два слоя.
Как и в Рапид, отсутствует шумоизоляция передних дверей - только один слой на кузове. Задние двери при этом изолированы в два слоя.

Расскажу, чем Polo отличается от Rapid и по какой цене его сейчас можно купить в автосалонах официальных дилеров.

Экстерьер

Внешне новый Volkswagen Polo на мой взгляд намного приятнее, чем новый Skoda Rapid - он смотрится более гармонично, особенно на литых дисках. Задние и передние фонари смотрятся эффектно в сочетании с бамперами.

Мне бросилось в глаза то, что задняя форточка переехала на дверь, что говорит об увеличении ее размеров, а также совсем явно указывает на единую базу с Rapid, у которого всегда было именно так.

На первый взгляд сбоку, если не быть в курсе, может показаться, что справа Skoda Rapid - настолько похожим на Шкоду стал новый Поло.
На первый взгляд сбоку, если не быть в курсе, может показаться, что справа Skoda Rapid - настолько похожим на Шкоду стал новый Поло.

В сравнении с предыдущим поколением сразу видно, что машина увеличилась в размере (длиннее на 93 мм и выше на 17 мм), стала шире (на 7 мм), а линия заднего стекла уменьшила угол наклона - в первую очередь для того, чтобы стало возможным вместо багажника установить пятую дверь - Polo теперь лифтбек, и это его самый большой плюс (единственный?) - багажник прибавил аж 90 литров!

Линия кузова гармоничнее, чем у Рапида, а в темных цветах машина смотрится супер.
Линия кузова гармоничнее, чем у Рапида, а в темных цветах машина смотрится супер.

Интересно, что ни в какой комплектации на Polo нет противотуманок - они интегрированы в основную блок-фару, из-за чего морда смотрится бедновато.

Порадовало оформление открытия задней двери - нужно взяться за логотип VW и потянуть, как рычажок. В Skoda - классическая кнопка.

Оригинальная деталь в механизме открытия багажника - приятно на недорогом автомобиле.
Оригинальная деталь в механизме открытия багажника - приятно на недорогом автомобиле.

Интерьер

Салон нового Поло отличают абсолютно новая медиасистема (такая же как в Rapid), новая схема расположения дефлекторов системы вентиляции салона (такая же как в Rapid), массивные вставки на передней панели (такие же как в Rapid) и в целом более приятнее материалы отделки салона (такие же как в Rapid).

Изменения в интерьере Поло сразу бросаются в глаза - салон стал более "взрослым".
Изменения в интерьере Поло сразу бросаются в глаза - салон стал более "взрослым".

Могу сказать, что в целом салоны у близнецов были очень похожими и раньше, а стали вовсе одинаковыми. Разница только в рулевых колесах, которые в исполнении Volkswagen мне традиционно нравятся больше, но это субъективная оценка :)

Держатель пропуска - раньше фишка Шкоды - теперь и в Поло.
Держатель пропуска - раньше фишка Шкоды - теперь и в Поло.

Интересно, что в новом поколении Polo обзавелся большинством Simply Clever решений от Skoda, например, системой хранения в багажнике, такой же ручкой пятой двери и другими.

Багажник также организован, как в Рапиде.
Багажник также организован, как в Рапиде.

Серьезные изменения претерпела организация хранения в багажнике - после того как Polo стал лифтбеком, его багажник преобразился и стал копией Rapid. По сути сейчас - это две абсолютно одинаковые машины с минимальными отличиями лишь во внешности и линиях кузова. А ведь раньше Polo был внешне довольно аутентичен и его можно было легко отличить от Шкоды в потоке...

Классический салон - очень эргономично и красиво.
Классический салон - очень эргономично и красиво.

Традиционно передние сидения в простых комплектациях имеют своеобразный плоский профиль, неудобный для долгих поездок. В более дорогих сидения принципиально приятнее и на вид и на ощупь.

Комплектации и цены

Самая простая комплектация Polo с мотором 90 л.с. и на 5-ступенчатой механике обойдется в 821900 рублей (обновленная цена на 10 сентября). В этой машине не будет боковых подушек безопасности, зеркала заднего вида будут иметь механические регулировки, а задние тормоза будут барабанными...

Удивительное количество деталей выделяет Поло из толпы одноклассников.
Удивительное количество деталей выделяет Поло из толпы одноклассников.

Минимальная стоимость машины на автомате - 956900 рублей (обновленная цена на 10 сентября), т.е. на 135000 дороже! При этом вы сразу получаете дополнительные опции и двигатель на 110 л.с. Связка с 6-ступенчатым автоматом делает Polo медленнее (на 0,4 секунды) и прожорливее (на 0,2 литра/100 км)...

Максималка на механике - кусается...
Максималка на механике - кусается...

Прибавьте сюда минимальный набор дополнительного оборудования (защита картера, сигнализация, коврики) и в зависимости от способа покупки ОСАГО и КАСКО и получится, что новый Polo из салона "на автомате" обойдется минимум в 1 млн рублей... Разве это народный автомобиль?

Акции

Как и в ситуации с Rapid, на Polo распространяется действие государственных программ кредитования "Первый автомобиль" (для тех, кто ранее никогда не имел автомобиля в собственности) и "Семейный автомобиль" (для семей с как минимум одним ребенком) в размере 10% от стоимости автомобиля.

Программы трейд-ин на Поло более выгодные, чем на Рапид - скидки достигают 80000 рублей! И это без кредита и обязательного КАСКО, что довольно привлекательно.

Теоретически возможно сочетание трейд-ин скидки от дилера и 10% скидки по госпрограмме при оформлении автомобиля в кредит - потенциальная выгода может достигать 180000 рублей, но, подозреваю, что за нее придется пободаться с дилером :)

Альтернативы

Ключевыми конкурентами Polo (и его близнеца Rapid) являются корейские бюджетные седаны, главным плюсом которых является доступность автоматической коробки передач в самых дешевых комплектациях в связке с самыми слабыми моторами:

  • Kia Rio 1.4AT (100 л.с.) в уже устаревшем дизайне в комплектации Comfort обойдется в 904900 рублей и будет уже оборудован кожаным рулем с подогревом и кондиционером
  • Hyundai Solaris 1.4AT (100 л.с.) после рестайлинга 2020 года в комплектации Actve Plus будет стоить 896000 рублей, правда без кожаного теплого руля

Будет ли потребитель переплачивать за пятую дверь и 100 литров дополнительного объема багажника? Ведь ощутимая разница в стоимости возникнет и в ОСАГО (110 л.с. против 100 л.с.), и в КАСКО (немец минимум в полтора-два раза дороже), и в обслуживании (например, ТО-15000 на Kia Rio будет стоить 7400 рублей, а на VW - не менее 10400!).

Динамика продаж Skoda и Volkswagen говорит о том, что близнецы от VAG зашли "потребителю", в то же время корейцы теряют свои позиции.
Динамика продаж Skoda и Volkswagen говорит о том, что близнецы от VAG зашли "потребителю", в то же время корейцы теряют свои позиции.

Совершенно точно понятно только то, что VW Polo и Skoda Rapid составят друг другу серьезную конкуренцию в списке бестселлеров по итогам этого года и смогут побороться с корейцами на лидерство, несмотря ни на что!

Может быть, и вовсе китайцы начнут отнимать покупателя у бюджетного немца? Третий не лишний: как Chery завоевывает российский авторынок.

Замечу, что если по итогам первых 7 месяцев 2020 года лидирует Polo с показателем 28188 машин против 8846 у Rapid, что связано в первую очередь с отсутствием остатков Rapid предыдущего поколения (в январе-июле 2019 Polo продавался на 60% лучше, чем близнец от Skoda).

А вот по итогам июля они идут "ноздря-в-ноздрю": 6847 у Polo против 5271 у Rapid. Похоже, лидер в этом сегменте может смениться в любой момент! Будем следить за этим противоборством, не забывая, что новый Solaris уже вышел, а новый Rio нам обещают в ближайшие месяцы!

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются