Принято считать, что чем раньше родители отдадут свое непокорное чадо в музыкальную школу, тем скорее из него вырастет гений. Ну это свойственно в общем всем кружкам (спорт, танцы или языки, не важно). Правда это или одно из двух? Давайте разбираться.
Наш мозг — удивительная штука. В детстве (и особенно в подростковом возрасте) он пластичен, как губка, и готов впитывать все новое, только успевай подливать. А взрослые люди, с мозгом сформированным, эффективно пользуются накопленными знаниями, потому что и необходимость и сама способность мозга воспринимать изменяется.
"Ну вот и ответ" — скажешь ты, мой мозговитый читатель. "И да, и нет" — отвечу тебе я. Потому что ты забываешь о самом главном — о мотивации.
Сколько лично ты знаешь детей, которые не просто хотят заниматься каким-то делом, а делать это систематически, ошибаясь, занимаясь скучной рутиной и не получая быстрого результата? Я пока ни одного не видел. А как показывает практика музыкальных школ, отучившиеся там в детстве взрослые уже люди не просто не помнят почти ничего из обучения — многие даже искренне ненавидят инструмент (хотя это, конечно, проблема системы образования, а не самого предмета).
Да, конечно вовремя замеченный талант, правильные педагоги и отсутствие давления вкупе с мотивацией могут сотворить музыканта с большой буквы, который не просто знает, а любит свое дело. Но в большинстве своем упорство и желание компенсируют отсутствие раннего начала. А кое-где даже перекрывают это самое отсутствие.
Если бы вы спросили мое мнение, то я бы ответил, что оптимальный возраст начала занятий: 10-14 лет. Мозг невероятно пластичен, ребенка уже легче заинтересовать комплексными занятиями, а мотивация может появиться сама по себе. Но даже если вам 20 или 30, то это не повод опускать руки. Я лично видел людей, которые начали учиться в 50 и добивались очень хороших результатов.
Как всегда главный двигатель — желание. И если оно есть, то отсутствие ранней практики не помешает, а умение получать знания и прошлый жизненный опыт помогут. А из этой темы логично вытекает следующая "Какой инструмент самый простой для освоения?". О ней в следующий раз и поговорим.
Если вас не пугает объем, то рекомендую к ознакомлению — https://www.mann-ivanov-ferber.ru/assets/files/bookparts-new/perehodnyj-vozrast/Perekhodnyy-vozrast-mail_stamped.pdf Книга бесплатная и неплохо описывает характер работы мозга в подростковом периоде. Не совсем музыкальное чтиво, зато дико познавательное со всех точек зрения
Ну и, конечно же, не забывайте подписываться на мой канал в телеграмме "Записки Аранжировщика". Там я более подробно рассказываю и показываю на примерах, как работать с музыкой, если ты хотя бы немного представляешь, как с ней работать на компьютере.