На связи снова Slevils и сегодня мы продолжаем тему аналитики веб-ресурса, а именно разбор ключевых показателей в аналитике Интернет-магазина !
1. Каналы привлечения посетителей
Успешность работы интернет-магазина во многом зависит от того, какие методы расширения аудитории Вы задействуете. При всем многообразии каналов привлечения покупателей для различных проектов одни могут быть очень эффективными, тогда как другие – малоэффективными. Чтобы понять, какой канал является рабочим, необходимо протестировать все возможные, а затем проанализировать результат. Это и поисковая оптимизация в Яндексе и Google, и контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords, и ведение официальных групп в социальных сетях.
Анализ отдачи, которую вы получаете от каждого канала привлечения покупателей, позволит выявить те, которые дают наибольший трафик на ваш сайт, а значит, будет целесообразно увеличить на них бюджет. Каналы, не дающие желаемого результата, нуждаются в оптимизации.
2. Доход от покупателя
Чистый доход можно оценить, после того как из прибыли будут вычтены все расходы. Чем выше этот показатель, тем успешнее интернет-магазин. При недостаточном уровне дохода необходимо подумать, какие меры помогут исправить ситуацию. Возможно, вас надо меньше тратить на рекламу торговой площадки и продвижение в соцсетях.
3. Количество брошенных корзин
Исследования подтвердили, что доля незавершенных покупок может достигать 67,75 %. Что заставляет посетителей отказываться от мысли приобрести товары, уже сложенные в корзину?
• нет информации о доставке в регион проживания посетителя;
• при оформлении пользователь узнает о необходимости уплатить налог или понести другие непредвиденные расходы;
• нет подходящего варианта оплаты покупки;
• технические проблемы с заполнением платежных данных
Необходимо регулярно тестировать работоспособность вашей корзины и пробовать новые варианты оформления заказов, которые сделают процедуру проще и комфортнее для пользователей. Брошенная корзина не должна остаться без вашего внимания. Напоминайте посетителю о том, что у него есть незавершенная покупка, стремитесь к установлению обратной связи, чтобы понять, что стало причиной отказа.
4. Средний чек заказа
Сумма среднего чека вычисляется путем деления общей выручки за определенный период, например, за месяц, на количество заказов. Полученный показатель позволит понять, каковы траты среднего покупателя, много или мало он оставляет на вашем сайте. Владея этими данными, вы можете продумать способы увеличения среднего чека. Для этого применяются различные маркетинговые ходы, например, предлагайте скидку при достижении определенной суммы заказа.
5. Просмотры товарных страниц
Выделите страницы, которые пользуются у ваших посетителей наибольшей популярностью. Подумайте, чем именно они привлекают покупателей и что не так с другими товарными предложениями. Убедитесь, что пользователям одинаково доступны все страницы и плохая навигация не является причиной того, что они не доходят до нужных товаров.