Подпишитесь на наш канал и вы узнаете много нового о своих детях.
Малыш перешагнул, вернее переполз или перекатился рубеж шести месяцев. Он крайне активен и все время ищет новое. Активность ребенка затрагивает не только предметы, но и лично вас. Вы – то звено, которое поможет ему дотянуться до нового и неизвестного.
Малышу после шести месяцев становятся интересны люди, которые живут рядом. Интересно не только наблюдать за их действиями. Интересно вместе со взрослыми изучать мир и предметы этого мира.
Поэтому ребенку приходится использовать все доступные способы, чтобы привлечь внимание к своей маленькой персоне. Если взрослые понятливы, то достаточно будет выразительно посмотреть или пролепетать что-нибудь. А если все кругом хронически заняты, то раздастся звонкий крик, полетят в разные стороны игрушки.
И прошу вас не путать крик и плач. Крик – это призыв, требование. Плачь – это обида, боль, тревога.
Поэтому вам стоит учесть:
· Познавательная активность ребенка зависит от вас.
· Чем больше участия вы проявляете в деятельности ребенка, тем он активнее и результативнее.
· Организуйте развивающую и безопасную среду дома.
· Будьте эмоционально вовлеченными в деятельность карапуза. Проявляйте ярко эмоции, а не безучастно наблюдайте за его деятельностью.
· Показывайте не только новый предмет, но и возможные действия с ним. Это мячик. Его катают- вот так. Мячик – подбрасывают. Вот так. Перекидывают другому. Вот так.
· Обязательно реагируйте на результат действий малыша. Для него ваша оценка важна.
· Побуждайте малыша действовать вместе с вами, учите подражать вашим действиям. Например, если вы учитесь нанизывать кольца пирамидки, то стоит взять две одинаковых игрушки. Нанизывайте кольца и предлагайте ребенку делать так же. Так же как вы: «Сделай, как я! Надень кольцо!»
· Понимание фразы: «Сделай, как я!» пригодится в дальнейшем. Ведь все обучение малышей строиться на их умении подражать действиям других.
· Обучение продуктивным действиям с предметам проходит несколько этапов: этап неспецифических действий (манипуляции) и специфических действий (соответствующие логике и назначению предмета).
· К году ребенок должен перейти на второй этап.
В этом вам помогут такие игрушки:
● игрушки-пищалки, музыкальные игрушки, развивающие коврики, оснащенные разными кармашками, пуговками, застежками;
● куклы-неваляшки, машинки, тележки, каталки, платочки и тряпочки, то есть игрушки, с которыми ребенок может производить разнообразные игровые действия;
● игрушки, которые можно открывать, закрывать, крутить, вертеть (сортеры, вкладыши, развивающие коврики и доски);
● игрушки, сделанные из разного материала: ткань, дерево, пластмасса и т.д.;
● игрушки, наполненные горохом или шариками, шуршащие или звенящие, круглые и плоские и т. д.;
● игрушки разного цвета (мишки красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые);
● игрушки, разной величины (например, матрешки-неваляшки большая и маленькая, мишка большой и маленький);
● игрушки, разной формы (мячики, шарики, колечки, кубики, кирпичики).
Игра «Дорожка с секретами».
Выложите друг за другом разнообразные игрушки и предметы на расстоянии 30-40 см друг от друга. Накройте каждый платком.
Покажите малышу, как узнать, что в «секретике» под платком: подполз, снял платок, увидел, поиграл, пополз к следующему.
Все сопровождайте эмоциональными возгласами: «Что здесь? Что под платком?».
И не забывайте малыша хвалить на каждом этапе игры. Если малыш умеет открывать коробки, то можно «секретики» спрятать в них.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Если вам понравилась публикация, поставьте лайк 👍 и поделитесь ею с друзьями.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.