В начале августа начал набирать обороты конфликт власти, желающей сохранить рабочие места в по сути уже иностранной организации АО "Башкирская Содовая Компания"(основной пакет 57% у кипрского офшора) и местных жителей, которые разбили лагерь у известнякового шихана Куштау в окрестностях Стерлитамака, протестуя против его выработки.
Куштау кроме как красивое место, имеющее экологическую ценность, еще и исторический символ Башкирии.
Протестующим удалось отстоять гору, несмотря на все сложности и бандитские действия властей и сотрудников БСК. Данная тема получила широкую огласку в интернете, на защиту башкиров встали знаменитости.
И даже Путин высказался "Бесконечное выкачивание денег без всяких обязательств, связанных с инвестициями, это такая печальная история", запустив тем самым "расстрельные" процессы.
Теперь в СМИ мы уже видим коррупционный скандал, компания БСК была создана из 3-х компаний, в результате которой доля республики была размыта вместе с главенствующей ролью. И в результате акционерное общество превратилось в кормушку с выводом всей прибыли за рубеж.
Идея Муртазы Рахимова, бывшего президента Башкортостана, "уволившегося" в 2010 году, Игорь Сечин одобрил, согласно данным "Коммерсанта", а курировал Владимир Балобанов - глава администрации Президента Башкортостана, после удачной реорганизации покинул службу и ушел работать топ-менеджером в свое детище.
Плюс 38% оставшиеся у республики дивиденды получают не в бюджет, а в фонд о деятельности которого мало что известно, но то, что это "кормушка" для кого-то практически факт, так как там сидят те же лица, что участвовали в возможно (следствие покажет) преступной реорганизации.
На деталях очень видно как хорошо поработала старая Администрация республики, насколько глубока порука у всех участников, вряд ли тут может речь идти о каких-то инвестиционных интересах. Не по воровским это понятиям.
Проблема оффшоров - больная тема для приватизированной России.
Началом разговоров о деофшоризации можно считать 2011 г. До тех пор даже и вопросов не было, почему хозяева России выводят 75% всей прибыли с низким или вообще никаким налогообложением, а 95% негосударственного сектора крупных предприятий неизвестно даже кому принадлежит. Ну поговорили и ладно. Элита заволновалась.
В 2013 году Кипр порезал вклады российских безымянных вкладчиков. Ну что кризис, что поделать. И опять разговоры.
И вот уже в 2014 году Сбербанк перестал обслуживать офшоры, Геннадий Тимченко и Алишер Усманов переводят свои владения в Россию, а чиновникам запрещают иностранные счета, и Путин подписывает закон о деофшоризации бизнеса. А что явилось толчком? Это не совесть, а Крым Наш.
В последующие годы отток капитала удалось снизить в несколько раз, а в 2018 в России начали появляться свои офшоры, но только хозяевам следовало тогда назвать свои имена, а не все чисты на руку.
Запущен процесс ввода большего налога на вывод дивидендов за рубеж через офшоры в виде 15%. И с 2021 года всё заработает. Ведется интенсивная работа с другими государствами о налогообложении и взаимодействии по этим вопросам.
Офшоры появились в современном мире в 50-е года 20 века, и в первую очередь начали использоваться американцами.
Борьбой с "нелегальными офшорами" также занялись и в развитых и развивающихся странах, постепенно мир требует прозрачности, так как скрытые финансовые потоки могут использоваться преступным и террористическим сообществом.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии.