Найти тему
ПетроПрогноз: история+

"Небесные колесницы" ануннаков Шумера и в текстах Ветхого Завета (по следам книг Захарии Ситчина, часть 16)

Город Ур во времена Авраама, реконструкция (изображение из открытого доступа, с сайта "Библия онлайн")
Город Ур во времена Авраама, реконструкция (изображение из открытого доступа, с сайта "Библия онлайн")

Вместо эпиграфа (информация к размышлению):

Ну, предположим, шумеры были сотворены ануннаками... Но Кто сотворил ануннаков? Не от обезьян же с Нибиру они произошли? :)

Напомним, мы продолжаем пересказ (с сокращениями и дополнениями) из книг Захария Ситчина о самой древней на Земле Шумерской цивилизации. Исследования и книги Захария Ситчина нередко подвергаются критике со стороны "официальной науки", однако, мы будем ссылаться и цитировать те его тексты, которые опираются на известные и признанные той же наукой артефакты. Основные цитаты будут приведены из его книги "Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли" [1]

Первые 15 публикаций по этой теме на нашем канале смотрите в списке литературы [2-16]. Отметим также, что в 2019 году близкая к версии Захария Ситчина статья о Шумерах была опубликована и в научном журнале [17, 18].

Но данную статью можно читать и без изучения предыдущих материалов.

***

Напомним, в предыдущей (15-й) части мы (вслед за Захарием Ситчиным) рассмотрели начало пятой главе обсуждаемой книги ("Нефилимы: люди из огненных ракет"), где Ситчин приводил тексты о полётах ануннаков и описание их снаряжения для этих полётов.

***

Далее Захария Ситчин продолжает обсуждение этой темы, привлекая к ней также греческие мифы и тексты Ветхого Завета:

"В греческой легенде Икар попытался подняться в воздух, смастерив себе крылья из перьев и воска. Ближневосточные источники свидетельствуют, что боги — несмотря на то что их часто изображали с крыльями, чтобы подчеркнуть способность летать, — никогда не пытались использовать для полета крылья; они лишь изредка надевали украшенный крыльями костюм, указывающий на их принадлежность к сословию пилотов.

В Ветхом Завете рассказывается, как патриарх Иаков, заночевавший в поле в окрестностях Харрана, увидел, что «лестница стоит на земле, а верх ее касается неба», и «Ангелы Божии восходят и нисходят по ней». На вершине лестницы стоял сам Господь. Изумленный Иаков «убоялся и сказал»:

Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! ...как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.

В этой истории есть два интересных момента. Во-первых, божественные существа, входившие во «врата небесные» и выходившие из них, пользовались техническим приспособлением — «лестницей». Во-вторых, и «дом Божий», и «лестница», и «ангелы» появились перед Иаковом совершенно неожиданно. Их не было, когда он ложился спать. Ночью его посетило удивительное видение, а утром все исчезло.

Вполне логично предположить, что божественные существа использовали некое средство передвижения, которое могло неожиданно появляться в любом месте, неподвижно зависать над землей, а затем вновь исчезать".

В Ветхом Завете также рассказывается о пророке Илие, который не умер, а вознесся «в вихре» на небо. Это событие, наоборот, не стало неожиданностью: о вознесении Илии было известно заранее. В назначенный день он должен был прийти в Вефиль («дом Господа»). Среди его учеников уже распространились слухи о скором вознесении. Когда они спросили помощника Илии Елисея, правда ли это, тот подтвердил их предположения. А затем

...вдруг явилась колесница огненная и кони огненные... и понесся Илия в вихре на небо.

Гораздо подробнее описана небесная колесница в известном видении пророка Иезекииля, который жил среди изгнанных из своей страны иудеев на берегах реки Кабур в Месопотамии:

...отверзлись небеса, и я видел владения Божии.

Иезекииль видел человекоподобное существо, окруженное сиянием и восседавшее на троне, который был установлен на металлическом «престоле» внутри небесной колесницы. Само средство передвижения, которое могло перемещаться в любую сторону и взлетать с земли вертикально, описывается пророком как огненный вихрь:

И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня...
Фото старта ракеты (из открытого доступа)
Фото старта ракеты (из открытого доступа)

Вообще-то описание этой небесной колесницы в книге Иезекииля довольно длинное (и похоже на описанеие старта мощной ракеты), и кто хочет прочитать это описание полностью, смотрите, например, по ссылке "Библтя онлайн. Иезекииль, глава 1"

"Божественная колесница" Иезекииля (Меркаба), изображение из статьи Википедии "Меркава" (Автор: UNKNOWN; Illustrator of 'Biblia : Das ist die gantze Heilige Schrift...', Martin Luther (author), Nuremberg, 1702 - http://www.biblical-art.com/artwork.asp?id_artwork=25214&showmode=Full, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5977131)
"Божественная колесница" Иезекииля (Меркаба), изображение из статьи Википедии "Меркава" (Автор: UNKNOWN; Illustrator of 'Biblia : Das ist die gantze Heilige Schrift...', Martin Luther (author), Nuremberg, 1702 - http://www.biblical-art.com/artwork.asp?id_artwork=25214&showmode=Full, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5977131)

Некоторые исследователи библейских текстов (например, Джозеф Ф. Блумрих из Американского национального института по аэронавтике и космическим исследованиям) пришли к выводу, что виденная Иезекиилем «колесница» представляла собой вертолет, конструктивно состоящий из кабины на четырех опорах, каждая из которых была снабжена вращающимися лопастями — настоящими «вихрями». Напомним, ветхозаветный пророк Иезекииль жил в 622-571 гг. до н.э. (а его видение и первые пророчества относятся к 592 г. до н.э.)

Заметим здесь, что Захария Ситчин писал свою книгу всё же задолго до появления современных дронов с четырьмя вращающимися по углам квадратной рамы винтами

Современный дрон как реализация "Колесницы Иезекииля"  (полицейский дрон, фото из открытого доступа)
Современный дрон как реализация "Колесницы Иезекииля" (полицейский дрон, фото из открытого доступа)

Далее Захария Ситчин пишет:

"За две тысячи лет до Иезекииля шумерский правитель Гудеа, увековечивая строительство храма в честь его покровителя бога Нинурты, писал, что ему явился «человек, сияющий как небеса», причем, судя «...по венцу на главе его, он — бог!». Нинурта явился Гудеа в сопровождении двух божественных спутников, которые стояли рядом с «небесной черной птицей-ветер» Нинурты. Выяснилось, что главной целью строительства храма являлось создание специального внутреннего помещения для этой «божественной птицы».

По свидетельству Гудеа, строительство этого помещения потребовало привезти издалека огромные бревна и массивные камни. Строительство храма было завершено лишь тогда, когда «божественную птицу» поместили в выстроенное для нее укрытие. Отсюда «божественная птица» могла «устремляться к небесам» и «соединять Небо и Землю». Построенный объект был настолько важным — «священным», — что постоянно охранялся с помощью двух видов «божественного оружия» — «величайшего охотника» и «величайшего убийцы», которые испускали лучи света и смертельное излучение".

Напомним, Гудеа — правитель шумерского города-государства Лагаш, правил приблизительно в 21422122 годах до н. э., из II династии Лагаша. Гудеа, несомненно, является одной из самых выдающихся личностей в древней истории Ближнего Востока.

Голова Гудеа (диорит, Париж, Лувр), фото из Википедии, статья "Гудев" (Автор: Неизвестен, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=839503)
Голова Гудеа (диорит, Париж, Лувр), фото из Википедии, статья "Гудев" (Автор: Неизвестен, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=839503)

Далее Захария Ситчин пишет:

"Сходство библейских и шумерских описаний — как средств передвижения, так и управляющих ими существ — очевидно. Эти тексты, в которых средства передвижения называются «птицей», «птицей-ветер» и «вихрем», не оставляют сомнений в том, что речь идет о летательных аппаратах. И далее, по книге Ситчина:

"Пролить свет на эту загадку могут необычные фрески, найденные в местечке под названием Тель-Хассул (его древнее название неизвестно) к востоку от Мертвого моря. На фресках, датируемых примерно 3500 годом до нашей эры, изображены большой восьмиконечный «компас», голова человекоподобного существа в шлеме, сидящего внутри конусообразной капсулы, а также два летательных аппарата, которые вполне могут быть отождествлены с «вихрями», упоминания о которых встречаются в древних текстах (рис. 66).

Фрески из Тель-Хассул (рис. 66 из книги Захарии Ситчтна)
Фрески из Тель-Хассул (рис. 66 из книги Захарии Ситчтна)

Древние тексты также описывают летательные аппараты, которые поднимали богов в небо. Так, например, Гудеа сообщал о том, что когда «божественная птица» взлетала, чтобы облететь земли, она «сверкала над высокими кирпичами». Защищенное помещение в храме называлось МУ.НАДА.ТУР.ТУР («прочное каменное место, где отдыхает МУ»)."

Правитель Лагаша Урукагина (правил в 2319-2311 гг. до н.э.) так говорил о «черных божественных птицах-ветер»:

«МУ, молнией взлетающий в небо, как высокий, сильный костер». В третьем тысячелетии до нашей эры правитель Уммы Лу-Уту по приказу бога Угу тоже построил «в означенном месте внутри его храма» укрытие для «му», «который движется в огне».

Примерно через 1750 лет после этого, вавилонский царь Навуходоносор II (правил в 605-562 гг. до н.э.), описывая перестройку древнего святилища Мардука (один из сыновей Энки, внук главного ануннакского бога Неба и Земли по имени Ану в шумерском пантеоне богов), писал, что за укрепленными стенами из обожженного кирпича и сверкающего оникса и мрамора

Гордо голову вздымал ИД.ГЕ.УЛЬ,
царя Мардука Колесница;
Корабль ЗАГ.МУ.КУ, чье прибытие наблюдалось,
тот странник царственный меж Небом и Землей, —
его укрыл во тьме пещеры я,
окутав царственное тело.

Как поясняет далее Захария Ситчин, первый эпитет, ИДГЕУЛЬ, который использовался для описания «царственного странника», или «царя Мардука Колесницы», буквально означает «высоко в небе, сияющий в ночи». Второе определение укрытого «во тьме пещеры» корабля, ЗАГ.МУКУ, означает «сияющий МУ, устремляющийся вдаль». И далее Ситчин пишет:

"К счастью, мы располагаем неопровержимыми свидетельствами того, что «му» — конический объект с закругленным верхом — действительно находился во внутренних святилищах храмов Великих Богов Неба и Земли. На древней монете, найденной в городе Библосе (библейский Гебал), который расположен на побережье Средиземного моря в современном Ливане, изображен великий храм Иштар. Так храм выглядел в первом тысячелетии до нашей эры, но с учетом требования, что храмы должны были восстанавливаться и перестраиваться на том же месте и по оригинальному плану, перед нами, несомненно, основные элементы первого храма в Библосе, который был построен на тысячу лет раньше.

Рис. 67 из книги Захарии Ситчина. Монета (из города Библос) с изображением храма Иштар
Рис. 67 из книги Захарии Ситчина. Монета (из города Библос) с изображением храма Иштар

На монете отчетливо видно, что храм состоит из двух частей. Передняя часть представляет собой главное помещение с величественным входом, обрамленным колоннами. Позади располагается внутренний дворик, «священное место», защищенное мощными высокими стенами. Совершенно очевидно, что эта площадка приподнята над уровнем земли — в нее можно попасть только по довольно высокой лестнице (рис. 67).

В центре этого священного места располагается специальная платформа из перекрещивающихся балок. Ее прочная конструкция напоминает Эйфелеву башню и способна выдержать огромный вес. На платформе установлен объект, ради которого и было выстроено это мощное и надежное сооружение, и объектом этим может быть только «му».

Термин «му», как и большинство односложных шумерских слов, имеет основное значение («поднимающийся прямо ввысь»), а также более тридцати второстепенных, в том числе такие, как «высота», «огонь», «команда», «период отсчета» и возникшее в более поздний период значение «то, что напоминает о ком-то». Если проследить, как видоизменялся значок, обозначающий слово «му», превращаясь из оригинальной шумерской пиктограммы в стилизованный ассирийско-вавилонский клинописный символ, то получится такая последовательность (в обратном порядке):

Последовательность символов (из книги Захарии Ситчина)
Последовательность символов (из книги Захарии Ситчина)

Это не что иное, как коническая капсула — одна или с присоединенной к ней более узкой секцией. «Из золотой палаты в небесах я буду все время охранять тебя», — обещала Инанна ассирийскому царю. Может быть, эта золотая палата и есть «му»?"

Продолжение следует

Литература

1. Захарий Ситчин. "Двенадцатая планета. Когда боги бежали с Земли" (М., Эксмо, 2006)

2. Загадки Шумерской цивилизации и ответы на них Захария Ситчина (часть 1);

3. Загадки Шумерской цивилизации и ответы на них Зфахария Ситчина (часть 2);

4. Первые во всём: достижения Шумерской цивилизации (в изложении Захария Ситчина, часть 3);

5. Загадки Шумерской цивилизации (часть 4: корни греческой мифологии и шумерские боги) ;

6. Загадки Шумерской цивилизации (часть 5: хетты и хурриты, и их шумерские боги);

7. Загадки Шумерской цивилизации (Часть 6: Хананеи, Амореи, и Древний Египет).

8. Адапа — Адам "Библии" Шумеров (по следам книг Захария Ситчина, часть 7)

9. Энлиль — Глава Совета богов и Потоп у Шумеров (по следам книг Захария Ситчина, часть 8)

10. Страсти и похоти богов Шумера (по следам книг Захария Ситчина, часть 9)

11. Войны и предательства среди богов Шумера (среди Ануннаков — по следам книг Захария Ситчина, часть 10)

12. Шумер на пути к катастрофе при Третьей династии (по следам книги Захария Ситчина, часть 11)

13. Падение Шумера и падение Вавилона: почему ануннакские боги не спасали их? (По следам книг Захарии Ситчина. Часть 12)

14. Женские хитрости, тщеславие и коварство Инанны\Иштар среди Ануннаков (по следам книг Захарии Ситчина, часть 13)

15. Родословное древо Ануннаков Шумера (от Ану до его внуков), по следам книг Захарии Ситчина, часть 14)

16. Ануннаки Шумера: полёты на Небо и одежды астронавтов (по следам книг Захарии Ситчина, часть 15)

17. Первая публикация о загадках супер-цивилизации Шумеров в научном журнале (часть 1)

18. Первая публикация о загадках супер-цивилизации Шумеров в научном журнале (Часть 2, окончание)