В июне в южной Корее вышел очередной фильм про смертоносный вирус, превращающий людей в озверевших монстров жаждущих плоти человеческой. Чем же он интересен, или примечателен? Давайте разберёмся.
О Джон-у - курьёзное воплощение того, какими изображают современную молодёжь. Из обеспеченной семьи, повёрнутый на гаджетах и совершенно непредставляющий каково это - жить своей жизнью. В один прекрасный летний день, как говаривал Сокуциус Эраглла, страну поражает внезапный вирус. Наш герой оказывается изолирован в своей квартире, без запасов воды и еды. Снаружи плотоядные твари, внутри тотальная безблагодатность. Продержавшись двадцать дней товарищ хочет завершить муки сии, но провидение, в лице симпатичной девушки в окне напротив, лазерной указкой сигнализирует ему о неверности избранного пути. Теперь уже вдвоём, пусть и в домах напротив, они продолжают свою робинзонаду.
Самое занятное, что фильм этот не совсем корейский. Автор сценария, некто Мэтт Нэйлор, стопроцентный американец. Более того, по этому же сценарию уже снят и скоро выйдет на экраны фильм "В одиночку" Джонни Мартина. Американский вариант интересен в первую очередь Дональдом Сазерлендом в одной из ролей. Но вернёмся к нашим зомби. Надо сказать, что они самые странный в этом фильме. Начиная от того, что иногда нападают друг на друга и заканчивая совершенно странным осознанным и не очень поведением. Например, в самом начале огромный заразившийся мужик убивает другого заражённого и куда-то утаскивает. К сожалению поведение больных не объясняется никак, а это жирный минус в случае жанрового фильма. Ты не понимаешь как функционирую антагонисты. Не потому, что они хорошо и неожиданно прописаны, а потому, что они делают ровно то, что надо режиссёру. Захотелось - все вместе побежали толпой чёрт-пойми куда. Захотелось - полезли по верёвке, как Волк из "Ну, погоди!". Из-за этого наблюдать за происходящим становится скучно. В происходящее не веришь совершенно. Как не веришь и в, не похудевшего ни на грамм за двадцать пять дней, героя.
Образы главных персонажей - карикатурные и плоские, как запрещённые мультфильмы Тэкса Эвери. Главный герой за 15 дней не догадался набрать ванну. Хотя данный предмет в доме есть. И если это ещё можно списать на общую инфантильность, то аналогичное поведение его подруги объяснить никак нельзя. Из героини Пак Щин-хе лепят противоположность глупости главного персонажа. Она и воду заготавливает дождевую, и еды запасла, и ловушку поставила перед входом. К сожалению скучно наблюдать и за ней, поскольку все происходящие события настолько шаблонны, насколько можно себе представить. Даже традиционная встреча с другим выжившим присутствует, и обставлена именно так, как и в большинстве аналогичных лент.
Режиссёр явно хотел сосредоточиться на современных гаджетах, которые могут помочь в выживании, но и этот аспект развит слабо. Начиная с того, что полезным оказался только дрон, да и тот пару раз. Ну а на демонстрации нового поколения как неприспособленного к жизни, даже останавливаться не хочется. Крайне слабая мотивация к просмотру. В остальном - размазанный, бедный на события и персонажей фильм. Был бы неплохой короткометражкой, но как полный метр смотрится посредственно. И, да. Старомодный - это когда при упоминании скалолазания вспоминают Сталлоне, а не Круза. Но это лично моя придирка.
Стоит ли смотреть этот фильм? Только если вам просто нравится корейское, безотносительно качества. Или, вы фанат актёров Ю А-ни и Пак Щин-хе. Что, наверное, одно и тоже. В остальных случаях лучше дождаться американскую экранизацию. Сомнительно, что она будет лучше, но там будет Сазерленд. На него всегда приятно смотреть. Двойка по пятибальной шкале.
З.Ы. Подписывайтесь. Новые статьи выходят каждый день. Кинематограф ужаса и не только: от 19 века до 21.
2. Экранизация "Цвета из иных миров" 80-ых годов
3. Кровавые ужасы родом из Индии