Приветствую, народ! Продолжаю переводить свежайшую книгу «Ведьмачий дневник» за авторством Эрланда из Ларвика, основателя школы Грифона. Это 3 статья из цикла моих переводов. Вот 1: CDPR ввели нового ведьмака во вселенную.
Повторюсь, что книгу эту выпустили в июне, как дополнительное руководство к настольной ролевой игре. Не касаясь технических моментов, я вычленяю лор. Его и перевожу.
Сегодня на повестке дня рассказ Эрланда о первой стадии обучения. Он достаточно подробно описывает период от ухода из семьи до овладения знаками.
Для того, чтобы лучше понимать происходящее, прочтите 1 и 2 статьи.
Поехали!
Первые ведьмаки
Мне было десять лет, когда я, под знаменами Хеймей, в последний раз вошел в порт. В тот момент я уже имел довольно дикий нрав, так что матери даже счастье было от меня избавиться. Например, месяцем ранее, я обнажил меч на новенького моряка за то, что тот ублюдком меня назвал. До сих пор оправляется.
В порту к ней подошел состоятельный маг с просьбой купить ее матроса по разумной цене. Момент она решила не упускать, ибо согласилась бы и на полпинты с дешевым кинжалом. Сделка их была заключена. Судьба моя была предрешена. Поздним вечером я ушел с чародеем Альзуром.
За те несколько недель, что мы путешествовали, собирая детей, мальчиков и девочек, я узнал о нем не много. Ибо он сам не говорил ни слова, а только интересовался самочувствием. Когда мы спрашивали, что он будет делать с нами, отвечал лишь, что это следующий шаг революционного эксперимента. Когда мы спрашивали, почему ему нужны именно дети, отвечал, что результаты взрослых неудовлетворительны.
38 детей, включая меня, тренировались денно и нощно в горном замке Риссберг, готовя себя к экспериментам, что запланировали Альзур с его соратниками. Мы лазали по скалам, преодолевали полосы препятствий, с завязанными глазами уклонялись от тяжелых маятников и еще много чего, о чем я просто забыл по прошествии стольких лет.
Мы были доведены до предела. Малейшая ошибка означала смерть. Четверо из нас умерли еще до начала экспериментов. Остальные сплотились. Мы страдали, но страдали вместе, поэтому проще переносили все это. Тогда у нас и драки были. В нескольких я поучаствовал. О каждой приходилось докладывать, что препятствовало распространению между нами тихой злобы.
Мне было 11 лет, когда я стал поглядывать в сторону одной Аэдирнской девочки по имени Ягода. Я не знаю, было это искренней связью или желанием уйти от ужасов бытия, но это было. После стольких лет трудно вспомнить детали, но я точно помню, как я с ней сидел на стенах замка перед сном. Сохраняли рассудок мы только потому, что жаловались на магов, тренировки и отвратительную еду. Благодаря этому чувствовали себя людьми. Если никто не заботился о нас, мы сами о себе заботились.
Чем ближе были испытания, тем сильнее угасала наша смелость. Начали мы с пузырящихся грибных похлебок и мыльных алхимических чаев. Все шло хорошо. Мы становились сильнее и быстрее, рост ускорился. С течением времени, смеси, приготовленные магами, становились жестче, от чего большинство девочек начало болеть. Ягода была среди них. Я пытался заботиться о ней. По ночам сидел с ней, разговаривал, приносил холодной воды.
Когда маги начали свои эксперименты, стало ясно, что большинство из нас не выживет. Девочки готовились к худшему. Но продолжали бороться. Чуть больше, чем за месяц, наше число сократилось. Когда один из нас заходил в лабораторию, все что мы слышали, это мольбы да крики.
Ягода умерла в первую неделю. Ее холодное, изувеченное тело я хоронил сам… на кладбище, где лежали все остальные. На кладбище, которое мы сами сделали. Сил не пожалели. После я не разговаривал несколько дней, но бегал быстрее и бил сильнее. Каждый сантиметр меня горел. Мне некуда было идти, кроме как вперед.
Спустя меньше месяца, Альзур с его соратниками узрел первые плоды. Один из мальчиков, что помладше, пережил мутации разума и тела. После бесчисленных смертей родился первый ведьмак.
Я мутировал меньше, чем через неделю и, думаю, только благодаря ненависти к магам. В течении больше, чем двух следующих столетий я не испытывал такой боли, как на том операционном столе.
Когда они закончили мутации, лишь горстка из нас осталась в живых. Нас постоянно тестировали, тщательно проверяли. Маги собрали профессионалов с различными навыками со всего Континента: охотников из Каэдвена, алхимиков из Виковаро и мечников из разных мест, дабы учить нас. А сами маги учили, как ни странно, магии.
Долгие занятия с охотниками подарили нам бесподобные знания о следопытстве. Поздние ночи с алхимиками гарантировали, что мы сможем сами варить себе мутагенные отвары, специально адаптированные для ведьмаков. Изнурительные и болезненные тренировки с мечниками научили нас обращаться с холодным оружием. Мы были всем, чего хотели маги и их невидимые хозяева. Почти.
Мутации открыли наши тела потокам хаоса, но даже в этом случае мы оказались слишком слабы, чтобы управлять энергией, как прирожденные чародеи. Для Альзура это стало решающим фактором. Не представляю, какие споры шли, но в конце концов, ввиду ограниченности таланта, нас изгнали из Риссберга. С нами ушли верные делу маги.
Их проект оказался менее прибыльный, чем ожидалось, так что «Братство чародеев» перестало их спонсировать. А ушли с нами Альзур, его наставник Косимо и некоторые другие. Отвели нас в заброшенный замок Моргрейг, в горах Пустельги, и продолжили тестирования, стремясь оправдать стоимость инвестиций, несомненно.
Косимо разработал знаки – простую магию, с которой мы могли совладать даже при столь ограниченных возможностях. Для чародея они были грубыми и бесхитростными, но для молодого парня, никогда не мечтавшего владеть чем-то подобным, чрезвычайно впечатляющими. Я тренировался допоздна, совершенствовал жесты рук, жаждая усилить контроль над хаосом. Магия – это единственное, в чем мне все еще удавалось находить радость, исключая редкое общение с моими друзьями-ведьмаками.
1 большая новость
CDPR впервые признаются нам, что весь эксперимент с ведьмаками был заранее спланирован «Братством чародеев». Заключался он в создании не убийц чудовищ, а магов. Ибо в Ведьжменленде магом можно только родиться.
Такого приходится искать по всему свету, тратить массу сил, денег, занимать людей. На кой той же Тиссае кататься по свету, заниматься детективной деятельностью, если ей надо руководить школой? Я про нетфликсовскую Тиссаю. А в «Часе презрения», вместо того чтобы заниматься капитульными делами, она отлавливает беглых магичек! Короче, потаскали ее авторы.
А это всего один маг из десятков. Чтобы уменьшить расходы на них, увеличить поток абитуриентов, усилить влияние гильдии, были проведены исследования и поставлены эксперименты. Что там в Братстве не срослось? Я не знаю. Эксперименты сворачивать в самом начале – полная глупость. Надеюсь, CDPR расскажут.
Кстати, интересно, что в оригинале «невидимые хозяева Альзура» называются The Brotherhood of Sorcerers. Так называются организации, а не само собой разумеющиеся, извечно существующие братства, типа masonic brotherhood. Т.е. TBS – это не все чародеи вместе взятые, а именно гендиректорат гильдии, типа Капитула или Совета. Теперь мы знаем, как он назывался в 10-м веке.
2 большая новость
CDPR впервые признались, почему девочек-ведьмачек не существует. Потому что они все, в отличии от парней, заболевали еще на стадии грибочков. А от испытание, я уверен, не выдерживали вовсе. Вы спросите: «А какие-такие грибочки давали Цири, что она выжила?» Обычные, наверное. Школа Волка создалась через 200 лет после первого эксперимента, все могло поменяться вплоть до полной утраты нужных пород во время погрома. Если нет, то надеюсь встретить ответ в Дневнике ведьмака.
Так же надеюсь встретить ответ на вопрос, а не остались ли девочки среди выживших 5 детей из 38? Цифры 5 вы не встречали, ибо я называю ее, забегая вперед. Про это в следующем отрывке, т.е. в следующей моей статье.
Еще одной новостью стало заявление Альзура, что взрослые не годятся для экспериментов. Теперь мы узнали об этом из первых рук.
Про крепости Риссберг и Моргрейг, про горы Пустельги мы впервые узнаем только лишь из руководств к настольной ролевой игре. Забугорные фанаты во всю ищут отсылки к ним в книгах и играх. Я слежу. Одну уже нашли: в рассказе «Меньшее зло» Геральт в разговоре с Войтом упоминает Лутонский тракт. А он пролегает как раз через горы Пустельги.
Что ж
Хоть текст Дневника написан не лучшим образом: автор постоянно скачет с мысли на мысль, основной контекст я все-равно улавливаю и передаю, не бойтесь. Даже в угоду благозвучию. Ибо нам, фанатам, нужна информация. Мы тут не Коэльо читаем.
Благодарю за прочтение! Ждите следующей статьи, она будет завтра. А сейчас призываю всех к дискуссии, всем отвечу.
Мне нравится, какая аудитория собирается на моем канале – адекватная и умная. Я постоянно из ваших комментариев получаю новую информацию, новые мнения и пересматриваю некоторые моменты своего видения Ведьмака. Так что ваши слова не уходят в пустоту.
Спасибо вам!
Первая статья: CDPR ввели нового ведьмака во вселенную
Следующая статья: CDPR рассказали о самом первом ведьмаке
Updated
Сижу, пишу статью, никого не трогаю, думаю, сейчас выложу и спать пойду...
CDPR анонсят новую игру
Пошел писать новую статью :D
Написал: CDProject анонсировали новую игру The Witcher: Monster Slayer