Во времена моего студенчества ходила поговорка, что учебный год как беременность - продолжается девять месяцев, а тошнить начинает со второй недели. Могу вас уверить, что со сменой статуса на преподавательский это никак не меняется.
В этом году мне удалось продержаться чуть дольше двух недель, но очка пополам с дистантом делают свое дело и слегка подташнивать уже начинает. В связи с чем особенное умиление вызывают высказывания некоторых знакомых в духе "Ну, как же, ты же такое нужное дело делаешь! Это же наверняка такая усталость, от которой радуешься, как от выполненного долга!"
Нет, я бы поняла, если бы услышала что-то подобное от своих студентов в самом разгаре юношеского максимализма. Но не когда такое выдают мои ровесники за тридцатник или старше.
Потому что нет, ребята. Когда я заканчиваю последнюю пару, я радуюсь не выполненному долгу, а тому, что наконец-то сейчас уйду домой, обниму кошку, зароюсь в плед и смогу молчать аж до следующего утра.
Когда я с распухшей за день головой заканчиваю последний вебинар с дистантом, я радуюсь тому, что можно наконец-то выключить ноутбук, выпить чаю и лечь спать.
Вечером в пятницу я прыгаю от радости, что у меня нет пар в субботу, а не от того, что всю неделю сеяла размуное, доброе, вечное. И какие-то там высокие долги и призвания - последнее, о чем можно вспомнить в таком состоянии.
И да, я люблю свою работу, которую выбрала сама. И я люблю своих студентов, которых не выбирала. И я радуюсь, когда вижу их хорошие результаты, когда у них получается. Потому что это значит, что у меня получается тоже.
Да, это работа моей мечты. Просто я живой человек, а уставать, не испытывая при этом даже намека на возвышенные эмоции - это абсолютно нормально. Даже если у тебя работа мечты.
Подготовка статьи занимает время, оценить ее можно в один клик. Поддержите автора лайками, комментариями и подпиской.
Возможно, вам также будет интересно:
Требование "быть кумиром для своих учеников" не ведет к положительному результату