Не стоит опережать события. Это отличный совет для тех, кто использует социальные тренды в своих рекламных коммуникациях. Яркий тому пример скандальная кампания Reebok.
Мы уже привыкли к этой, ставшей крылатой, фразе. Наделали кучу мемов, напридумывали анекдотов и шуточек. Да что уж там. Даже самые матерые приверженцы патриархата нет-нет да и ввернуть эту фразочку в разговор. Но если вспомнить начиналось все не так уже радужно.
Скандал разгорелся нешуточный. Общество оказалось не готово к образу сильных независимых женщин в публичном пространстве. Бренд удалил изображения постеров, где смог. Рискну предположить, что ни одной из целей эта кампания не достигла. Да и спустя полгода многие забыли, какой именно марке принадлежит данный слоган. В общем провал по всем фронтам.
Лично мне эта реклама нравится. Дерзкая, свежая, яркая. Трудно обвинить маркетологов бренда в непрофессионализме. Выйди она сейчас, когда царят уже другие настроения, возможно эта история закончилась бы по-другому.
Странно, что с абсолютной точностью угадав зарождение социального тренда, специалисты не подумали о том, что он еще не успел охватить достаточное количество ЦА. Поэтому все их в общем прекрасные усилия были слиты в черную дыру общественного негодования.
Зато сейчас реклама бренда средств личной гигиены, в которой открыто говориться о матке, вызывает положительные эмоции. Достаточно посмотреть количество лайков на Youtube под этим роликом. Русские женщины поддерживают потенциального президента Тихановскую. В социальных сетях все больше обсуждают недопустимость домашнего насилия и другие темы, о которых раньше сичталось говорить постыдным. Сейчас же девушки открыто высказывают свое мнение, не боясь осуждения, зная, что обретут поддержку большинства.
Да, феминизм прочно укореняется в России. Пора это признать. Причем, по моему скромному мнению, он здесь надолго. Давайте посмотрим фактам в лицо. Во-первых, женщин у нас гораздо больше. Во-вторых, несмотря на дискриминацию (зарплаты у мужчин, как правило, выше) у этих самых женщин появились деньги. Многие опять стали зарабатывать больше своих безинициативных "прекрасных" половинок и взяли на себя ответственность за благосостояние семьи. В-третьих, разводов тоже хватает. А это значит, что женщина опять же вынуждена зарабатывать. Как вы думаете, долго ли "слабый" пол будет терпеть роль трепетной молчаливой лани? Конечно, он захочет право реального голоса.
Собственно, это не может не сказаться и на рекламном креативе и коммуникационных посылах. Стенфордские жены доживают свои последние годы. А нам пора как можно быстрее адаптироваться под новые реалии. Потенциальных клиентов больше не зацепишь идеальной жизнью, они хотят видеть совсем другие женские образы и истории, которые пересекаются с их жизнью. Их целью больше не является служение семье, они хотят строить свою собственную жизнь. О замужестве теперь стали говорить, как о партнерстве, а материнство все меньше относят к категории предназначений.
А это значит, что наконец женщина становится цельной независимой личностью, которая создает собственную систему ценностей, отличную от предыдущих десятилетий.
Интересно, куда повернет фантазия маркетологов при таком раскладе в ближайщем будущем?)