Случай этот произошёл 35 лет назад. Я тогда третий год отрабатывал свою институтскую производственную стипендию в родном посёлке. Приложенные фото не являются фотографиями героини повествования. Их любезно предложила мне Инна Гатауллина в память о своей собачке Джесси, за что я ей безмерно благодарен. Но, как говорится, начнём рассказ.
Звонит мне как-то вечером домой незнакомая женщина и всхлипывая в трубку, рассказывает, какая у их девочки беда с глазками и просит помочь. Я, конечно, внимательно её выслушал и спросил, почему она не обратилась к офтальмологу и не взяла у него направление в профильную клинику. Ведь у нас в детском отделении такие глазные болезни не лечатся. Она сказала, что ей меня порекомендовала Елена Сергеевна - наш акушер-гинеколог, как единственного в посёлке анестезиолога-реаниматолога. Мне надо только дать девочке наркоз, а оперировать будет сама Елена Сергеевна.
Я вообще немного впал в ступор и попросил перезвонить мне через полчаса, а сам тут же набрал номер Лены. Мы с ней одногодки и в личном общении обычно с отчествами не заморачивались. При посторонних – другое дело. К счастью, она была дома. Всё быстро прояснилось. Оказывается, девочка была собакой, эрдельтерьером. Эта порода была в те времена очень популярна в качестве домашнего питомца. А проблема у собачки была в завороте век на обоих глазах – довольно распространённый тогда дефект у этой породы.
Ветклиники тогда уже существовали, но только в крупных городах и очередь на лечение была огромная. Я спросил Лену: «А ты знакома с техникой операции?». Она ответила, что нашла в поселковой библиотеке атлас по хирургии у домашних животных и уже всё реально себе представляет. Интернета тогда в СССР просто не существовало и главным источником знаний была библиотека. Моё дело – обеспечить обезболивание. Сразу предупредила, что будет хорошая оплата. Ну что же, деньги в любой семье лишними никогда не бывают. Договорились работать в ближайшее воскресенье – у нас тогда ещё была шестидневка.
Вскоре позвонила владелица «девочки». Я рассказал ей, как подготовить собачку к наркозу и операции, поскольку планировали работать на дому и попросил взвесить собачку. Хирургический инструмент, шовный материал, простыни, перчатки и антисептики приготовила Лена. За мной были шприцы с иглами и необходимые медикаменты для премедикации и наркоза. На всякий случай я ещё припас небольшой кислородный баллон с редуктором, шлангом, маской и дыхательным мешком, ларингоскоп и пару интубационных трубок.
Воскресным утром хозяин собаки созвонился с нами и отвёз на место на своей «Волге». Это был новенький кирпичный частный дом с большим подворьем, приусадебным участком и огородом. Сразу стало понятно, что хозяева – люди не бедные. Я ещё раз расспросил хозяйку о выполнении моих рекомендаций и мы с Леной приступили к делу. Девочку звали Джози и было ей шесть месяцев от роду. Сначала хозяин одел на собачку намордник и я поставил ей в мышцу бедра премедикацию. Через полчаса я так же внутримышечно ввёл собачке базовый анестетик кетамин (искать вены у собак я тогда ещё не умел). Вскоре щенок погрузился в наркотический сон и Лена приступила к операции.
На всё про всё ей потребовалось минут пятнадцать. Потом я ждал, пока собачка выйдет из наркоза. У животных всё-таки этот процесс идёт немного иначе, не как у людей. Но всё прошло удачно, я подвязал собачке защитный воротник в виде усечённого конуса из картона, чтобы она не смогла добраться до своих глаз и девочка пошатываясь пошла по комнате. Кормилка и поилка были предусмотрительно убраны.
А дальше хозяева нас с Леной пригласили к шикарно накрытому столу и пошла неторопливая беседа под бренди «Плиска» и полусладкий «Токай». И я за столом наконец-то задал хозяину Михаилу мучивший меня с утра вопрос: «А вашего папу не Владимиром Александровичем зовут?». Оказалось, что именно так. Отец хозяина собаки преподавал у нас в школе уроки труда для мальчиков. И он был в добром здравии – родители предусмотрительно отправили сына и дочку к дедушке и бабушке, чтобы не травмировать их психику.
На следующий день Михаил снова привёз нас с Леной к себе для осмотра собачки. Моя помощь ей больше не требовалась. Лена осталась с хозяйкой делать перевязку, а хозяин привёз меня на квартиру родителей. Владимир Александрович при встрече даже немного всплакнул, правда – от радости. Вот ведь как бывает – гора с горой не сходится, а человек с человеком – запросто. А Лена на седьмые сутки успешно сняла у Джози швы – всё хорошо зажило. Как дальше сложилась жизнь гостеприимных хозяев и их воспитанницы мне неизвестно. Через год закончился мой срок отработки в родном посёлке и мы с женой переехали в другой город в ожидании второго ребёнка.
Благодарю за внимание!
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние Читатели и будущие Подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если Вас это не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях.
С уважением, автор.