У людей всегда много идей, безумных и не очень, но лишь единицы из них превращаются в реальные продукты. Если же задумка доживает до реализации, она требует постоянного улучшения, внесения изменений и доработок.
Рассказываем, как понять, что идея принесет деньги, и какие этапы разработки ей перед этим придется пройти. А также приглашаем на бесплатный интенсив от GeekBrains, где эксперты на примере своих компаний из разных сфер бизнеса расскажут, как создавать востребованные продукты.
Как придумать хорошую идею
Обычно идеи возникают из наблюдений за жизнью. Например, одежда хозяев домашних питомцев постоянно в шерсти, а многие, кто пытается похудеть, не хотят отказываться от сладостей. Из этих фактов рождаются замыслы проектов: будь то ролики для чистки предметов гардероба или низкокалорийные пирожные.
Подойдите к вопросу создания нового продукта или доработки существующего со стороны собственного опыта: подумайте, что раздражает или беспокоит вас и окружающих вас людей. Если вы найдете боль, подумайте, как ее можно решить и потребности какого количества людей будущий продукт или услуга закроют. Вы должны решать популярные вопросы, с которыми сталкиваются многие люди, это ключевой признак хорошей идеи.
Какие этапы разработки проходит идея
Генерация. Великолепная идея может родиться за секунду, но к этому моменту порой ведут долгие годы. Подмечать проблемы вокруг и искать их решения нужно постоянно: наблюдайте за окружающим миром, общайтесь с людьми и записывайте все, что может оказаться полезным.
Один из экспертов двухдневного курса от GeekBrains, Лаша Харчилава из компании «Работа.ру», расскажет о множестве способов генерации продуктовых идей и гипотез – как базовых, так и необычных. Многие из его советов основаны на личном опыте и практике, поэтому вы не услышите их где-то еще.
Отбор. Тестировать идеи нужно разносторонне. Обязательно стоит оценивать объем потенциальной аудитории, изучать ее потребности и прогнозировать, насколько продукт будет интересен людям. Смотреть нужно также на то, сколько денег понадобится на разработку и как может окупиться проект. Когда же все эти вопросы закрыты, приступайте к планированию будущей маркетинговой стратегии и обдумайте возможное позиционирование.
Есть целый пласт метрик, с помощью которых нужно осматривать идеи, чтобы на раннем этапе отсеивать нежизнеспособные. Ключевая из них – коммерческая рентабельность. Узнать об этом подробнее можно будет на лекции Дмитрия Зборовского из «Сбермаркета» во время интенсива от GeekBrains. Он расскажет о финансовых основах продукта, способах быстро поднять прибыльность и о юнит-экономике как инструменте приоритизации гипотез.
Проверка. В знаменитой книге «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup» Эрик Райс объясняет, как можно создать продукт, потратив минимальное количество ресурсов. Автор пишет о системе постоянных проверок: уже самый первый тест должен доказать, что ваш товар интересен покупателям и они будут готовы за него заплатить.
Этот принцип получил название «минимально жизнеспособный продукт» (minimum viable product). На интенсиве от GeekBrains Евгений Паршин из «Альфа-Банка» расскажет о проектировании MVP, его видах и разных подходах, инструментах для быстрой сборки и прототипирования. А Марине Мкртчян из Wikium научит принимать решения на основе метрик, делать А/В тесты и в нужный момент менять стратегию.
Как получить базовые знания продакт-менеджмента
Записаться на интенсивный курс от GeekBrains можно бесплатно. Всего за два дня вы получите профессиональные знания, которые сможете применять в работе с товарами любых брендов или при создании своего продукта. Вы узнаете:
- Кто такой продакт и как им стать.
- Этапы разработки продукта – от идеи до MVP и выхода на рынок.
- Как надо и как не надо разрабатывать продукты: на примере кейсов и фейлов экспертов рынка.
Во время курса вы сможете задавать экспертам любые вопросы. После окончания интенсива вы получите сертификат о его прохождении, видеозаписи всех спикеров, полезные связи и вход в сообщество продактов. Курс сочетает в себе теорию и практику, так что вы не просто прослушаете ряд лекций, но и примените полученные знания при групповой работе над идеями.
Интенсив продлится всего два дня, он пройдет 12–13 сентября онлайн. Мини-курс отлично подойдет начинающим продактам и менеджерам проектов, руководителям компаний и отделов, тимлидам и ведущим разработчикам, а также маркетологам и аналитикам. Переходите на официальный сайт GeekBrains, чтобы узнать больше и записаться.