Все, кто сдавал егэ, наверняка слышали эти строки :
«ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Поэтому каждый из вас может успешно сдать экзамен.»
Но являются ли они правдой?
Именно над этим вопросом мы порассуждаем в данной статье.
Начнем со знакомства.
Меня зовут Александр, мне 17 лет и в этом году мне пришлось пережить «одно из жизненных испытаний» под ключевым названием «ЕГЭ».
Ознакомимся с процессом сдачи экзамена
Как вы знаете, этот год выдался необычным, собственно что и повлияло на сам процесс сдачи экзамена.
Что же изменилось?
Егэ перенесли больше, чем на месяц, добавили «сан-эпидем нормы» и многие другие мелочи.
В этом году я сдавал информатику, профильную математику и русский язык.
Экзамены выпали на 3, 7 и 10 ИЮНЯ. Я живу в Краснодаре и июнь - один из самых жарких месяцев лета, в котором температура в тени достигает 40+ градусов.
И вот, настал день первого экзамена, я должен был придти к 7:20 в школу, чтобы расписаться во всех документах и месть в автобус, который нас отвезёт к месту проведения экзамена.
Самый ужас начался уже в автобусе, который был явно старше участников экзамена.
Картина : Краснодар, 8 утра - самый пик пробок, за окном 29 градусов жары (да-да, это утро), а в самом автобусе 33+ градуса, воду с собой естественно никто не брал, т.к. она присутствует в кабинетах на экзамене. Мы ехали примерно час +-10 минут, и какая картина нас ждала по месте прибытия?
Огромная толкучка школ возле забора, ожидающих своей очереди входа на территорию школы, никаких норм о социальной дистанции и быть уже не могло.
При входе на саму территорию школы нас убедительно просили соблюдать социальную дистанцию, и в школу мы заходили по 1, расстояние между учениками была 1,5м
НО! Стоит учитывать, что в очередь помещалось 20-30 человек, остальные же стояли в стороне ТОЛПОЙ! И ждали, пока продвинется очередь, чтобы встать в неё.
Соблюдение норм? Да всем плевать было на эти нормы.
Кабинет.
Так как уже было около 9:30, на улице уже поднялось солнце и было адское пекло (35 градусов), а нам обещали кондиционер в каждом кабинете и комфортные условия для экзамена!
При входе в кабинет сразу стало понятно, что кондиционер просто не мог вывезти и охладить кабинет, поэтому ВЕСЬ ЭКЗАМЕН СТОЯЛА ТЕМПЕРАТУРА 30 градусов В КАБИНЕТЕ!!
30 КАРЛ!!!
Какая речь уже могла идти о том, чтобы сосредоточиться и хорошо написать экзамен???
Сан-эпидем нормы.
Так как в кабинете была невыносимая жара, нам приходилось постоянно пить воду, НО! При каждом питье воды, нам приходилось обрабатывать руки, и только потом мы могли прикасаться к бутылке и одноразовым стаканчикам.
Сам я пил воду раз 8-10.
Из-за черезмерого употребления воды, нам приходилось постоянно выходить в туалет, и для того чтобы это сделать, нам приходилось обработать руки, дойти, потом по окончании дел помыть руки и при выходе из туалета вам опять обрабатывают руки! А КОГДА ВЫ ЗАХОДИТЕ В КАБИНЕТ вам необходимо обработать руки снова!
Естественно после первого же экзамена наши руки уже начали облезать и начинать быть похожими на губку.
Как дети переносят ЕГЭ?
Находясь в самой гуще событий, я постоянно общался со сверстниками и ужасался их историям.
Многих просто напрямую шантажировали родители, угрожали, что если они не сдадут «ЕГЭ», то отправят их работать на стройку, автомойку, уборщиками и т.д.
Эти бесконечные репетиторы, давление со стороны родителей, учителей выматывали до неузнаваемости, хотелось просто взять и послать всё это к чёрту.
Родители советской закалки, которые ни разу не сталкивались с ЕГЭ и «своё отучили», каждый день только и делали о том, что твердили о экзамене, о том, как важно поступить в вуз и хорошо окончить школу.
Школьная программа
80% ВСЕЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - мусор, который никогда вам не пригодится ни на экзамене, ни в жизни.
Российские школы настроены на то, чтобы изучать «всё и сразу», но никак, чтобы сосредоточиться на одном.
Хоть я и учился в физ-мат классе, но самые ненавистные предметы у нас были - химия, история и география.
Учителя то и твердили, что нам «это ПРИГОДИТСЯ в дальнейшем» и просто заваливали нас домашней работой, ибо часов у нас не хватало, потому что всё занимали профильные предметы.
САМОЕ ПРИКОЛЬНОЕ, что из 20 заданий по математике, в школе мы изучаем только 13, что еле дотягивает до 60 баллов.
Вы спросите, что же делать?
Надо изучать самим/нанимать бесконечных репетиторов и самое главное - не забывать о домашней по Истории/географии/химии.
Миллионы заданий, разные предметы и банальная нехватка времени давали своё. Многие просто не выдерживали и у них случались нервные срывы, дети срывались на родителей, учителей, а те в свою очередь так и наровили их «НЕБЛАГОДАРНЫМИ СУКАМИ», которые «ничего не ценят».
А лишь всё, что нужно было ученикам - банальная поддержка.
Вывод
Российская система образования - одна из самых непродуманных и худших в мире.
Почему?
Мы элементарно спёрли систему экзаменов из зарубежных стран, но никак не можем адаптировать её под наши школы, наших детей.
Дети то и дело страдают от разных экспериментов с экзаменами и прогнившими устоявшими правилами и принципами учителей и образовательной системы, которую сами рушат изнутри.