Переделанные горбатые Запорожцы, которые сегодня называются модным словом кастом-модели, стали появляться у нас в стране ещё с 90-х годов прошлого века. Тогда кузова заслуженных ветеранов стали оснащать начинкой от ВАЗовских «Девяток» и других бюджетных переднеприводных машин. Тогда такие машины производили настоящих фурор на различных выставках ретро автомобилей. Однако со временем интерес к такого рода переделкам иссяк. Тем не менее данная машина по качеству своего изготовления и техническим параметрам, по праву установила некую планку среди подобных машин и о ней стоит рассказать поподробней. Если ранее, как я писал выше, донором техники для «Горбатых» служили сравнительно недорогие машины, то в этой работе это правило было нарушено. Техническая начинка на «Запорожец» перекочевала от достаточно дорогого Lotus Exige Cup, который сам по себе серьёзная ценность. С Лотуса на «Запор» перекочевала ходовая часть и главное силовой агрегат. Нужно сказать, что на Лотусе был установлен дви