Конец девяностых, в магазинах пусто, совхозы полностью обанкротились без господдержки, прекратили свое существование. Наступила реальная безработица особенно в селах. Чтобы как то прожить, приходилось браться за любую работу. Почти тридцать лет , проработав механизатором, не думал, что придется стать строителем.
Начинал с простейших построек, типа сараев, бань, гаражей. Со временем объединившись еще с тремя потерявшими работу трактористами, стали строить дома для частников, в основном для тех, кто работал в Газпроме, денежки у них водились и рассчитывались они, не особо торгуясь. К моему удивлению, работа строителем мне понравилась, да и с детства любил, что ни будь мастерить из старых досок и кирпичей.
Появились даже постоянные клиенты, которые постоянно переделывали или обновляли на своих подворьях. Как бы то ни было, работа строителя в селе в основном сезонная, с конца апреля и до начала ноября. За это время мы четверым успевали поставить три-четыре дома, от фундамента под крышу без внутренней отделки, да плюс к тому же множество мелких построек.
В поселке газовиков, мы уже считались за своих, примелькались за время строительных работ. Нередко возникали и довольно забавные ситуации с заказчиками. Жители поселка , видя, как откровенно патуются газпромовцы друг перед другом, строя большие и красивые дома, то же стали нанимать нас для переделки крыш, фасадов и прочих строительных работ.
Пригласил нас как то один предприниматель, переделать забор вокруг участка. Вместо старого штакетника с покосившимися столбами, решил сделать капитальный забор, на железных столбах, с прожилинами из мощных уголков, вместо штакетника профилированное оцинкованное железо, которое привез с какого то разобранного ангара. Наше дело маленькое, обговорив цену, приступили к работе.
Первым делом снесли старую «городильню», когда выбурив ямы, стали устанавливать столбы, подошел заказчик и попросил закрепить столбы, как можно ровнее, а то , когда он ставил старый забор, то как ни старался, все равно столбы куда ни будь да заваливались. Уверив его, что трубы для столбов установим по прибору, я показал ему простейший отвес-кусок капроновой шнурки с конусным грузом на конце.
Он видимо о таком простейшем приспособлении ни чего не знал и видя, как мы выравниванием столбы с помощью отвеса, заливая бетоном, решил сделать свой отвес из металлической шинки от настенных маятниковых часов. На другой день, проверив своим прибором нашу работу, попросил поправить два не совсем ровно стоявших, по его мнению, столба. Для виду, потыкав ломиком в застывший бетон и постукав кувалдой по столбу, попросили проверить снова, на этот раз претензий не было.
И так продолжалось все три дня, пока устанавливали столбы по периметру участка, утром нам приходилось поправлять два-три столба по просьбе заказчика. В общем, за неделю у него стоял новый ровный забор, за который он хорошо рассчитался. Как мы , потом узнали от знакомых, своим соседям он рассказал, как контролировал работу строителей своим отвесом.