Цифровизация или цифровая трансформация – это стратегический процесс, который в перспективе должен привести компанию к технологическому и бизнесовому лидерству. Основа цифровизации – это изменение бизнес-модели, продуктов, каналов дистрибуции, возможно, изменение клиентских сегментов.
Технологии развиваются быстрее, чем человеческие потребности, поэтому именно они создают все новые и новые запросы у наших клиентов. Соответственно, цифровая трансформация – это изменение компании, которое происходит под влиянием технологий, но в первую очередь для того, чтобы достичь позитивных, масштабных бизнес-результатов.
Для всех очевидно, что если компания не адаптируется под изменяющуюся среду, рынки, потребности, то, наверное, у нее ничего не получится. И те компании, которые будут более технологичными, более гибкими, более подверженными изменениям и подстройке под них (в первую очередь технологических и бизнесовых), те и победят.
Собственно, сейчас цифровая трансформация – это та самая необходимая часть, которая должна быть одним из элементов конкурентного пазла для того, чтобы компании стать или остаться на лидирующих позициях.
Взгляните на те процессы, который сейчас происходят в мире. Как убыстряется информация, развиваются технологии. Мы понимаем, что в течение 10 лет наш мир будет в принципе другим. И здесь уже каждый выбирает сам для себя, кем он будет в этом мире. Будет ваша компания лидером или маргиналом – выбираете вы. Не понимать реалий, в которых мы сегодня живем – это значит загубить свое дело. Очень важно понимать контекст мирового развития для того, чтобы двигаться вместе с этим прогрессом, а не отставать от него.