Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Кроссоверы в нашей стране с каждым годом становятся все более популярными. Оно и неудивительно, ведь компактный городской кроссовер, это очень удобный и практичный автомобиль. За равные или чуть большее деньги по сравнению с обычным седаном, мы получаем практичный, высокий автомобиль, обычно в кузове универсал.
Многие представители семейства кроссоверов, к тому же, оснащаются полным приводом и поэтому не спасуют на легком и среднем бездорожье. Да и на переднеприводном кроссовере, благодаря высокой геометрической проходимости, можно уехать на бездорожье значительно дальше, чем на легковом седане.
Если не считать Шеви Ниву, то массовому появлению на дорогах городских кроссоверов, мы обязаны компании Renault, ведь именно их кроссовер Duster благодаря невысокой цене и отличному набору потребительских качеств буквально взорвал рынок.
Первое время на автомобили были большие очереди, простые комплектации было практически не купить, а остальные нужно было ждать по пол года.
Однако, Renault Duster не смотря на все свои достоинства, все-же достаточно простой и аскетичный автомобиль. Да и дизайн его на любителя. Поэтому со временем ажиотажный спрос на Duster прошел, а продажи стали понемногу падать, а тут еще появился кроссовер Creta от корейской компании Hyundai.
В общем нужно было что-то делать, и в компании Renault не сидели сложа руки. Практически одновременно с Hyundai Creta на рынке появился кроссовер Renault Kaptur.
В Европе тоже есть Рено Каптур, отличается он от нашего тем, что построен на платформе Clio. Их модель называется Captur, наш же Каптур построен на платформе Рено Дастера и называется Kaptur.
Вообще же подробный рассказ о Renault Kaptur, о их модификациях и других подробностях, это тема отдельной будущей статьи.
Сейчас же скажу, что автомобиль вышел очень красивым и симпатичным, с оригинальным "космическим" дизайном. Но наш российский авторынок ему взорвать не удалось. Не то, чтобы автомобиль не продавался, он продавался, но популярности Креты и Дастера ему достичь не удалось.
Почему так произошло?
Все дело было в весьма средних технических характеристиках и в предложенных вариантах двигателей и коробок.
Renault Kaptur предлагался с мотором объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Это хорошо известный нам мотор H4M, который устанавливается на другие модели концерна Renault, а также на автомобили Nissan и на Lada Vesta. На Каптуре в паре с этим мотором может трудиться либо 5-ти ступенчатая механика, либо бесступенчатый вариатор. Следует заметить, что с таким мотором Renault Kaptur может быть исключительно в переднеприводном исполнении.
Более мощные модификации Renault Kaptur предлагались с 2-х литровым мотором F4R мощностью 143 л.с. В паре с этим мотором могла трудиться 6-ти ступенчатая механика или классический 4-х ступенчатый автомат. Автомобили с этим мотором были исключительно в полноприводном исполнении.
На деле вышло, что автомобили с младшим 1,6 литровым мотором были весьма меланхоличными, многих смущал вариатор, кто-то хотел полный привод.
Если говорить о 2-х литровой версии Renault Kaptur, то этот кроссовер хоть и был мощнее, но с древним 4-х ступенчатым автоматом динамика автомобиля была не слишком лучше, чем у младших версий с мотором 1,6 литра, а расход топлива (особенно в городе) был высоким.
На Каптурах с этим же мотором, но с механикой дело обстояло лучше, но многие хотели именно двухпедальный кроссовер.
Вот и получались всякие такие "нестыковочки". Ну и не забываем про некоторые проблемы с эргономикой, в частности, о не регулирующийся по вылету рулевой колонке.
В компании Renault следят за отзывами, критикой и пожеланиями покупателей и поэтому в прошлом году нам был предложен принципиально новый кроссовер Renault Arkana, а в мае этого года нам был предложен:
Renault Kaptur второго поколения
Что же представляет из себя этот кроссовер? Ну начну с того, что внешних изменений не так много, но об этом чуть ниже
Главное то, что у нового Renault Kaptur внутри. Есть много изменений по салону, но важнее, конечно, это новая начинка и прежде всего это новый мотор TCe 150, объемом 1.33 литра, с турбо наддувом. Мотор выдает 150 л.с. мощности и 250 Нм. крутящего момента. Кстати, на Каптуре второго поколения в паре с этим мотором возможен только вариатор. Механической коробки пока не предусмотрено, а привод может быть как полный, так и передний.
Вариатор этот не тот, что устанавливается с мотором 1,6 H4M, это более новый агрегат следующего поколения, который выдерживает больший крутящий момент. Он должен быть более надежным.
Подробнее об этом моторе я писал в прошлой статье
Renault делает ставку на турбо мотор - и это правильно
И начнем с самого главного
Как едет новый Renault Kaptur
Скажу сразу, что новый Каптур просто преобразился. По поведению автомобиль просто не узнать! Динамика значительно улучшилась. По сравнению с первым поколением просто небо и земля!
Автомобиль лишь немного "не выезжает" из 10 секунд при разгоне до сотни. Если точнее, то для этого ему требуется 10,5-10,9 секунд. Это отличный показатель для бюджетного кроссовера. Да и после 100 км/ч мотор ведет себя достаточно бодро. Конечно, это не спорт кар, но динамики хватает.
Новый Renault Kaptur отлично держит прямую и неплохо рулится. Крены в поворотах есть, но все в разумных рамках.
Сам руль стал очень легким, рулить можно буквально двумя пальцами. Помните каким тугим он был на кроссоверах первого поколения? Пожалуй, что руль стал излишне легким. Хотелось бы более внятный "ноль". Впрочем, это придирка. По сравнению с первым поколением все равно лучше.
Сам руль теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету и теперь к удобству посадки за рулем нет ни каких претензий.
Новый Renault Kaptur построен на новой платформе Global Access. Фактически у нового Каптура весь передок до салона заимствован от Арканы. Благодаря чему и удалось добиться лучшего поведения автомобиля на дороге, регулировки рулевой колонки в двух плоскостях. Должна улучшиться, и без того неплохая, пассивная безопасность.
Выше всяких похвал и то, как французы настроили связку турбо мотор - вариатор. Коробка очень отзывчивая, и нет так характерного для некоторых автомобилей на вариаторе, зависания мотора на одних оборотах. При интенсивном разгоне вариатор имитирует классический автомат.
Еще я заметил, что автомобиль стал очень тихим. Похоже, что над шумоизоляцией поработали на славу. Kaptur точно значительно тише, чем там же Крета.
Как себя ведет Renault Kaptur на бездорожье
Французское "Дастеро-Каптуровское" семейство всегда отличалось лучшей проходимостью, чем многие кроссоверы конкурентов.
Мне удалось поездить на новом Каптуре и по легкому бездорожью. Ни каких откровений тут нет. Все очень достойно. Проходимость скорее ограничена не возможностью мотора и трансмиссии, а геометрией автомобиля. Свесы больше чем на Дастере. Поэтому вывод тот же - нужно часто лазить по грязи, тогда вам Duster.
Экстерьер и Интерьер нового Renault Kaptur
Впечатления от них не такие яркие, как от технической составляющей. Дело в том, что внешне Новый Renault Kaptur не сильно изменился. А мне очень нравится внешне и Каптур первого поколения. Немного изменилась передняя решетка радиатора и задние фонари. Главное, что появилась новая LED оптика. В передних фарах светодиоды работают и на ближний, и на дальний свет. Освещают дорогу фары хорошо.
Светодиоды и в задних фонарях. Галогеновые лампочки остались лишь в задних поворотниках.
Передние поворотники, кстати тоже LED, с динамическим режимом работы.
Что касается интерьера, то он стал тоже лучше, однако, у меня на тесте была топовая версия Edition One. Салон был полностью кожаным. На передней панели теперь мягкий пластик.
Изменилась передняя торпедо, появились в нужном месте два удобных подстаканника. Есть регулируемый по длине подлокотник с удобной нишей для вещей.
В моей комплектации была удобная мультимедийная система с 8-ми дюймовым дисплеем. Система работает стабильно и без тормозов. Навигации как таковой нет, но можно зеркалить смартфон через Android или Яндекс авто. Я этим пользовался регулярно. Все работает без нареканий.
В автомобиле так же есть камеры кругового обзора и однозонный климат контроль.
Понравилось и то, что есть адекватно работающий круиз контроль, а кнопки располагаются теперь, как и положено, на руле.
Сам салон, конечно, немного тесноват для задних пассажиров, багажник также средних размеров. Под полом полноразмерная запаска, но на 16-ой штамповке. На самом автомобили красивые, разработанные специально для этой модели, литые диски. Резина Conti 17 радиуса
Вот такие впечатления оставил о себе новый Renault Kaptur второго поколения
Что понравилось
Отличный турбированный мотор, прекрасно настроенный вариатор, стильный внешний вид, отличная оптика, приличные для кроссовера внедорожные возможности
Что понравилось не очень
Слишком уж легкий руль, немного тесноватый задний ряд.
А что думаете о новом Renault Kaptur вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться