Найти тему
Авто I Auto

Ради чего уничтожают троллейбусы? Плюсы и минусы электробусов

Два года назад в Москву закупили первую пробную партию электробусов в количестве 30 штук. Их представили очень помпезно, а открывал лично мэр города Сергей Собянин.

Сразу же объявили о глобальных планах по их развитию в Москве. С каждым годом их будет становиться все больше и больше. К слову, так по факту и есть.

Плюсы:

Электробусы новые. С Wi-Fi, с зарядками, с пневматикой, которая будет опускаться чтобы вам было комфортнее зайти в него и с экранами под потолком, на которых будет полезная информация.

Если не вдаваться в подробности, то выглядит всё радужно.

Информативно. Также можно было сделать в троллейбусах
Информативно. Также можно было сделать в троллейбусах

НО мы копнём поглубже!

И отыскать минусы не составило большого труда:

Максим Кац со своей командой городских инициатив специально замерял работоспособность новых электробусов. 

Из 30 штук стабильно на линии работали лишь 2.  В 23 случаях электробус задержался, а остальные просто вышли из строя. У них ломались системы компрессоров, пневматики, выходила из строя электроника, из-за чего их приходилось перезагружать прямо на линии. 

Самый топ, когда ломается зарядная станция. Электробусы просто встают в огромную очередь и ждут когда её починят.

Но, с течением времени, стала ясна самая главная проблема электробусов. Они долго простаивают на конечной. 

Представьте себе ситуацию, электробус простоял в пробке, либо на жд переезде. Приезжает на станцию к тому времени, когда уже нужно снова выходить на маршрут, люди ждут. Но электробусу нужно на зарядку. Ещё минут 15-20 ожидания. С троллейбусами такой проблемы нет.

Разумеется, власти Москвы не могут допустить такого фиаско электробусов, чтобы люди жаловались и по долгу ждали. Поэтому их будут пускать на маршрут в два раза больше, чем до этого пускали троллейбусов.

А тут и следующая проблема электробусов - стоимость.

Она в два раза выше стоимости троллейбуса. Составляет порядка 30 миллионов рублей. И при такой высокой стоимости они не обеспечивают должной надёжности. Потому что компании КамАЗ и ГАЗ не выпускали электробусы раньше, соответственно они не набили ещё шишки и первые партии получились с огромным количеством косяков, которые я перечислял выше.

Я не категорически против электробусов. Им есть место быть. Но только внедряя постепенно и заменяя дизельные автобусы. Никак не троллейбусы.

Это электробус. Он уехал.
Это электробус. Он уехал.

Спасибо за то, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь - это будет мотивировать меня на дальнейшее создание качественного контента!)

Как Вы относитесь к тому, что электробусы приходят на смену троллейбусам? В вашем городе есть электробусы?

Также читайте статьи: