Найти тему
На родимой стороне

На авиазаводе "Авиастар-СП" применена новая стыковка фюзеляжа ИЛ-76МД-90А.

Оглавление
До дрожи доводит, когда смотришь как он садится. Махина! Яндекс.Картинки
До дрожи доводит, когда смотришь как он садится. Махина! Яндекс.Картинки

На Ульяновском авиационном объединении "Авиастар-СП", входящем в Объединенную Авиастроительную корпорацию, произведена стыковка первого фюзеляжа, тяжёлого транспортного самолёта ИЛ-76МД-90А, по новой технологии.

Технология, которая применена в сборке данного корпуса, названа безстапельной. Стыковка агрегатов производят в автоматическом режиме, что снижает на 40%, трудозатраты производимых работ.

Данная линия сборки является новой. Да и технология, для тяжёлого транспортника, применяется впервые.

Сборка в Ульяновске.
Сборка в Ульяновске.

Если капнуть глубже! Данную технологию начали отрабатывать в 2013 году, на запуске сборки Сухой Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре. По комментариям, на специализированных форумах, по данной тематике, утверждается. Что стапель, как носитель, присутствует в упрощённом варианте. Но автоматическая стыковка фюзеляжа и лазерная система измерения дала принципиально иную точность соединения частей корпуса, уменьшив трудозатраты, на одну машину. Но автоматические системы, которые применяются в стыковке, как я понял, являются делом заграничным.

Кабина с новым навигационным комплексом
Кабина с новым навигационным комплексом

Согласно открытой информации, из-за снижения время сборки, поточная линия может собирать от 12 до 18 машин в год. Не так уж и мало для одной линии завода.

Краткая справка. ИЛ-76МД-90А основные отличия от ИЛ-76МД:

1.Новый пилотажно-навигационный комплекс. Реализована система "стеклянной" кабины за счет 8 ЖК-экранов. Новые базы с маршрутами. Система предупреждения о столкновении и автоматического захода на посадку;

2. Новые двигатели ПС-90А-76, которые позволили увеличить нагрузку до 60 тонн;

3. Также применяются новые крылья и усиленные шасси.

Производство вынесено с Ташкентского авиационного завода. Новый транспортный самолёт позволит укрепить Военно-транспортную авиацию. С учётом постепенного выведения из строя самолётов семейства АН, да и старых ИЛы-76МД, которые будут переведены на версию МДМ. Да и то, что завод готов давать 12 машин в год. Это капля в море! С учётом военных и гражданских заказов. В лучшие годы ВТА СССР, всех десантников не могли перебросить, а сейчас и подабно. Нехватка!

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А также ставьте лайки, поддержите канал!