Да, теперь ни для кого не секрет, что всемирная паутина стала для многих из нас чуть ли не основным средством общения. Почему? Да просто из-за привычности и доступности. Вспомните первые «импортные» компьютеры времён СССР с брэндом «No name» , которые собирались «на коленке» в ближайшем гараже или подвале, но стоили почти как скромная однокомнатная квартира или подержанная отечественная малолитражка. В корпусе таких "изделий" нередко можно было найти куски канифоли, припоя или даже забытый паяльник. А уж интернет тогда для большинства вообще был из области фантастики.
Но времена поменялись параллельно с ценами, как и сравниваемые приоритеты. Сейчас любой средний пользователь желает иметь для своего гаджета самый быстрый, стабильный доступ во всемирную паутину и он его легко получает. Стоит только позвонить и заключить договор с выбранным провайдером о взаимных обязательствах и гарантиях на основе: «ты – мне, я – тебе». Всё бы было хорошо, если бы не ситуации, обозначенные в некоторых договорах (чаще – в банковских) мелким, почти не читаемым даже в очках, шрифтом .
Два месяца назад мои сыновья перед началом ремонта вновь купленной мною квартиры, в которую я планировал переехать, нашли в нашем городе провайдера с положительными отзывами и высоким рейтингом, а также льготными условиями первичной оплаты услуг (название компании не указываю из этических соображений). Младший сын взял на себя оформление договора и первичную оплату. В назначенное время пришли сотрудники фирмы, проложили куда надо кабель, через который я заимел не только скоростной интернет, но и цифровое TV. «Урааа!!! Заработало!!!» (кот Матроскин).
Правда, буквально через неделю где-то на час пропало и то, и другое. После звонка младшего сына всё было тут же восстановлено. Ну что, я уже живу в этой квартире и вкушаю прелести цифрового телевидения на 250 каналов в высочайшем качестве и скоростной интернет 100 Мбит/с (мне выше то и не требуется). Живу и радуюсь – все мои гаджеты ловят Wi-Fi в пределах квартиры устойчиво и без помех, чего же ещё надо?
Но, ближе к делу. В прошлую пятницу я, как обычно, сидел вечером в сети и захотелось мне вдруг салата из свежих огурцов. Не выключая ноутбука, я быстро смотался в «Кировский» – благо он в соседнем здании и принёс домой то, что хотел. Быстро приготовил салат и оставил его на полчаса «дойти до кондиции», а сам вернулся к ноутбуку продолжить свои путешествия и общение в сети. Но не тут то было. Мне категорически стал недоступен любой сайт, в том числе и сам Яндекс. Для контроля включил свой SMART-телевизор, а там – черный экран и надпись «Ошибка подключения». Манипуляции с перезагрузкой роутера никакого успеха не имели. Интересно, что на ноутбуке доступ к сети был обозначен без всяких жёлтых крестиков, но интернета не было.
Ну что же, несмотря на позднее время (а было уже около 10 часов вечера), набрал телефон службы поддержки компании. Услышал, естественно, только автоответчик с предупреждением о звонке в нерабочее время и последующей записи переговоров. А дальше по сценарию: «Нажмите 1…». Я продолжать не стал. На следующий день, в субботу, после обеда мне позвонил на мобильник сотрудник компании из Екатеринбурга и спросил, в чём проблема (звонок то мой был зафиксирован) . После моих объяснений возникла довольно длительная пауза и последовал ответ: «Телефоны нашего филиала в вашем городе не отвечают и я вам пока ничего не могу конкретно сказать». Вскоре пришла SMS-ка о том, что сбой имеет системный характер и проводятся мероприятия по его устранению. Потом позвонил старший сын – он тоже «приписан» к этой компании, но только в Екатеринбурге и по моей просьбе связался с ними по другому телефону. Ему сообщили, что в нашем городе отключен целый район, проблема серьёзная, но будет устранена в течение дня.
Ну, надо ли мечтать о том, что всё так бы и произошло. Связи не было всё воскресенье и в 9 утра понедельника – тоже. А в 11.00 мне позвонил автомат и скучным женским голосом объявил, что неполадки устранены, но мне нужно проверить своё оборудование и при наличии проблем снова позвонить в техподдержку. Я конечно проверил – всё работало. Потом мой младший сын дозвонился до филиала компании в нашем городе и ему «по секрету» рассказали, что в пятницу вечером у них почему-то «отрубилось» электропитание серверов. После восстановления энергоснабжения оборудование они так и не смогли запустить без специалистов из головного офиса компании, а те приехали только в понедельник утром, потому что были на выходных.
Поймите меня правильно – я 62 часа просидел без связи с внешним миром – только смартфон, но тариф у меня на нём экономный «пенсионерский» и к интернету он подключается лишь дома через Wi-Fi. Хорошо, что для обычной мобильной связи у меня другой провайдер, а то бы вообще – «кранты». В нашем микрорайоне мой смартфон по радио ловит только «Радиодачу». Вот и прикиньте – больше двух суток без новостей, общения, телевидения, на регулярность и доступность которых я уже «подсел», как наркоман на иглу и мне без свежей информации всё это время было очень тоскливо. Ну я то – ладно, но ведь сейчас многие люди работают на «удалёнке» даже в выходные дни. Им то каково без интернета? Ведь они теряют заработок!
А со стороны компании так и не последовало никаких извинений за доставленные неудобства, как бы – «дело-то житейское» (Карлсон). Единственное, что пообещали пересчитать оплату с учётом пропущенных дней. А до меня теперь дошла истинная причина бездействия сотрудников компании в выходные дни – ведь никто не умирает, ничего не горит, никого водой не заливает, никто не замерзает, электричество есть и газом нигде не пахнет. Живи себе народ и радуйся! Но осадочек-то остался нехороший…
Благодарю за внимание!
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние Читатели и будущие Подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если Вас это не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях.
С уважением, автор.