Найти тему
Годный Обзор

Очечник в авто вместо штатной потолочной ручки. Обзор и установка на примере BMW F48 ( + видео)

Всем привет! Это Годный обзор.

Думаю, автомобилисты, чьи автомобили оснащены потолочной ручкой над местом водителя, не раз задавались вопросом о её назначении. Если этот вопрос не отпускает, то есть прекрасное решение. Особенно интересным это решение покажется тем, у кого на ряду с потолочной ручкой отсутствует штатный отсек для очков.

Сегодня на обзоре очечник, устанавливаемый на место потолочной ручки.

-2

Цена на AliExpress $8.88 и доставка $0.43. Посылка упакована посредственно, но это не критично. Доставка стандартная AliExpress. До Магнитогорска посылка дошла за 20 дней.

Скриншот заказа
Скриншот заказа

У продавца в наличии есть варианты для различных автомобилей. В том числе и универсальные, которые могут устанавливаться просто на обшивку без использования штатных креплений. Кроме того, у продавца в принципе много других штуковин для лёгкой модификации автомобилей.

Яндекс.Дзен не любит обилие ссылок в статьях, поэтому ссылка на очечник из обзора вот: http://ali.pub/56irlt, а ссылки на универсальный очечник и продавца в группе ВКонтакте.

Очечник сделан из прочного и приятного на ощупь пластика. Имеет два варианта расцветки: чёрный и светло-серый. В комплект входит сам очечник, маленькая монтировка и заглушки крепления. Внутри очечника подкладка, но она сделана из пластика. Она ни защитит очки от царапин, ни уменьшит звук от бряканья очков на кочках.

У очечника свои крепления с механизмом плавного закрывания. Одно из креплений не имеет пружины, но имеет специальную вставку, обеспечивающую плавное закрывание. Крепления двигаются ещё и вдоль осей, за счёт чего изменяется расстояние для возможности крепления в нескольких моделях автомобилей.

Крепление с механизмом плавного закрывания
Крепление с механизмом плавного закрывания

На втором креплении установлена пружина. Это крепление слишком близко размещено к краю очечника, что не позволяет ему утопать в корпусе. Как выяснится при установке, это и не нужно, так как очечник не рассчитан на плотное прилегание к обшивке. Движение крепления вдоль оси, если это необходимо, осуществляется перестановкой одного из концов пружины в соседний паз. По факту у этого крепления два положения вдоль оси. Но без необходимости лучше не трогать пружину, так как она тугая и не очень поддаётся таким манипуляциям.

Установку очечника покажу на примере BMW F48, для которой он и покупался. Сначала необходимо полностью демонтировать штатную ручку. С помощью комплектной монтировки снимаются заглушки. Затем понадобится ещё одна небольшая отвертка с прямым шлицем. Двумя инструментами необходимо сжать металлическую клипсу и потянуть на себя. Сжимать надо два зажима, находящихся по центру клипсы (видно на последнем изображении в карусельке ниже).

Теперь в отверстия в кузове необходимо вставить очечник. Крепления защёлкиваются не сразу и могут выпадать. Однако, если вставить до конца, то держатся надёжно. Не совсем понятно, как потом это демонтировать. Последними вставляются заглушки.

Как было сказано выше, очечник прилегает к обшивке неплотно, что, впрочем, не мешает использовать его по прямому назначению. Фиксации в конечном положении нет и очечник держится в закрытом состоянии за счёт того, что прижимается пружиной.

Очечник не полностью прилегает к обшивке потолка
Очечник не полностью прилегает к обшивке потолка

Я не пробовал, но предполагаю, что очечник может устанавливаться не только вместо потолочной ручки над водителем, но и вместо ручек над пассажирами (не знаю только есть ли в этом практический смысл).

На этом всё. Пока пока.