Кристофер Нолан — как много эмоций вызывает это имя. Вряд ли можно найти другого режиссера с такой репутацией. Его называют гением, последней надеждой Голливуда и главным творцом современности. Стоит ли говорить, что «Довод» ждали по всему миру, как второе пришествие. А если учитывать, что премьеру фильма много раз отменяли из-за коронавируса, то градус зрительского интерес возрос просто до каких-то космических масштабов.
И вот «Довод» вышел. Неожиданно фильм получил смешанные оценки. Кто-то во все горло кричит, что это лучшее творение Нолана, а кто-то осуждает режиссера за потерю связи с реальностью.
Важно! Я сама пока не смотрела фильм, поскольку живу в Польше. Судя по отзывам, понять «Довод» сложно и на родном языке. А если уж я посмотрю его на польском, то вообще не уловлю сути. Так что буду ждать выхода в Сети, и после просмотра обязательно поделюсь своими мыслями.
Краткое описание фильма
После того, как в Киеве происходит теракт, спецслужбы США и Великобритании объединяются, чтобы найти организатора. Им оказывается влиятельный русский олигарх. Теперь главные герои будут противостоять злодею, используя эффект инверсии. Поворачивая события вспять, они попытаются наказать плохих парней и спасти невиновных людей.
Как конвейерные блокбастеры уничтожили Голливуд
Кристофер Нолан вынашивал идею ленты целых 20 лет. У него ушло очень много времени, чтобы сделать сценарий логичным с точки зрения физики. Также творческой группе пришлось солидно так поработать над спецэффектами и сценами погонь. Все-таки время в некоторых сценах идет вспять, а значит, снять все происходящее на экране реалистично и эффектно становится еще сложнее.
Далее мы разберем главные претензии рецензентов к «Доводу», а также не забудем и про преимущества фильма. Счастливчики, уже посмотревшие картину, обязательно напишите в комментариях, согласны ли вы с отзывами на фильм.
Продираться сквозь сюжет очень трудно и не очень-то хочется. Илья Бунин
Автор канала «Кинокритика» посетил предпоказ ленты и поделился своими впечатлениями. Вот краткая выжимка из его обзора:
- Фильм не объясняет, что происходит на экране, а сразу вкидывает зрителей в сюжет. Именно поэтому разобраться во всех фантастических элементах удается только ближе к финалу. Из-за этого воспринимать картину сложно.
- Нолан не смог раскрыть персонажей. По сути герои просто превратились в функции, которые движутся из пункта «А» в пункт «В», чтобы развивать сюжет.
- С технической точки зрения «Довод» сделан безупречно, и за него Нолан наконец-то может получить «Оскар».
Бунин проводит параллели с фильмом «Начало» все того же Нолана. В «Начале» идея тоже сложная и необычная, но во главу угла режиссер ставит сюжет с семьей главного героя. Как результат, и персонажи не оказываются картонными, и идея раскрывается в полной мере. В «Доводе», судя по всему, сюжет очень сложный, но при этом он не объясняется зрителям. Как результат, половина аудитории вообще не понимает, что происходит.
«Вы либо влюбитесь в кино, либо запутаетесь настолько, что захотите швырнуть что-нибудь в экран». Антон Долин
Самый известный кинокритик России тоже сходил на премьеру, и его впечатления также оказались неоднозначными. По словам Долина, это идеальный фильм для фанатов Нолана. «Довод» — сложная головоломка, в которой нужно копаться часами. Если зрителю нравятся такие фильмы, он останется в восторге.
5 причин, объясняющих, почему русские фильмы такие плохие
Но есть ведь и другие люди. Те, кто идет в кинотеатры, чтобы отдохнуть и посмотреть блокбастер. Вот эти ребята наверняка будут в ярости. Дело в том, что «Довод» не позволяет отдыхать. В фильме нужно следить за каждой деталью, нужно думать, выходить за границы собственного сознания.
Антон отмечает и то, на что жаловался Бунин — картонные персонажи. Хотя с другой стороны, Кристофер Нолан задумал создать нечто такое, что никто не делал в кино. Когда твоя цель настолько амбициозна, характеры героев отходят на второй план. Кто знает, возможно, сделай он персонажей более выпуклыми, и сюжет развалился бы в принципе.
Главное творение Нолана. Всеволод Коршунов
А вот киновед Всеволод Коршунов остался от фильма в восторге. По словам критика, это совершенное кино, высказывание не только о времени и пространстве, но и в принципе о месте человека в нашем мире. При этом Коршунов не отрицает, что лента очень сложная и после просмотра большая часть зрителей будет абсолютно не понимать, что они увидели.
Разумеется, «Довод» сравнивают и с «Помни», и с «Началом». Но, по мнению Всеволода, новая картина Нолана — это квинтэссенция его творческого пути. Так сказать, opus magnum великого творца.
Что хочется сказать, любой гений рано или поздно хочет сделать что-то совершенно необыкновенное. Из-за этого он отдаляется от своей публики и максимально усложняет работы. Вспомните первые фильмы Стэнли Кубрика, которые были максимально понятными. А потом вспомните «Космическую Одиссею 2001 года», разобраться в которой сложно до сих пор, а ведь на фильм написаны сотни рецензий.
Творение Нолана будут обсуждать еще очень долго. О нем будут спорить, самого режиссера будут превозносить и хейтить. Но после прочтения всех этих рецензий я сделала один вывод: смотреть новое творение Нолана нужно обязательно. Возможно, вы сломаете мозг, но в итоге останетесь в восторге. В конце концов, это лучше, чем безвкусная жвачка блокбастеров от Marvel.
Спасибо, что дочитали до конца. Жду ваших отзывов на «Довод». Также будут благодарна за лайки и подписки.
По материалам портала Meduza и KinoArt
Фото: кадры из фильма «Довод»