Это страшно быть одиноким, некому тебя поддержать и обнять. Воспитатели говорили, что я все время обнимаюсь, потому что мне в детстве этого не хватило.
Светлана Карамова – мама двух приемных подростков. В своем блоге на сайте фонда «Измени одну жизнь» она дает слово им самим – мальчишкам из детского дома.
Вот их прямая речь:
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Недавно было два года, как Светлана познакомились со своими парнями. Поэтому она спросила их, что им дала семья за это время? Что изменилось в сознании, мыслях и привычках?
Дима: «Что мне дала семья за два года? Понять, как живут дети, которые не сироты, ощутить обстановку дома, как тут все устроено.
Например, дома ты можешь устроить ночной̆ зажор, когда все спят. Пить чай, брать еду из холодильника и лопать. И никто ничего не скажет, не ругает. Это не водичка в ДД.
Никто не просит поделиться, и не надо вкусняшки обменивать на игру в компьютер или у кого, что еще есть. ⠀
Можно гулять, не отпрашиваясь. Конечно, я говорю, где я, но это не как в ДД отчетность. Дома есть свои вещи, и, если взял велик, у тебя его не отожмут, не надо делить сразу, кто сколько покатается.
Дома можно от мамы леща получить, пропесочит по полной. Но это другое, не так как от воспитателей. Воспитатель наорал, и мне пофиг, я не хочу измениться. А если мама ругает, все понятно, за что и почему. И сразу понял, принял, обработал. И больше так не делаешь.
Я стал увереннее в себе, не зажат как раньше, исчез детдомовский сленг. Можно, конечно, им маму позлить в шутку, но уже не то.
Стало легче общаться и со взрослыми, и со сверстниками. Появилось много новых знакомых. Раньше-то казалось, что и детдомовских друзей хватит. Мне нравится, что у меня стало больше новых знакомых.
Стал меньше врать, точнее, вообще уже не вру. Нафига врать? Мама все равно все узнает и мне прилетит. Тогда зачем это? Мне важно, чтобы в семье было мирно.
Я не хочу ссор, я боюсь, что все разбегутся, и я останусь один-одинешенек, как огрызок в мусором баке.
Это страшно быть одиноким, некому тебя поддержать и обнять. Мне даже воспитатели говорили, что я все время обнимаюсь, потому что мне в детстве этого не хватило.
Я не ощущал себя одиноким в ДД, но семья — это другой мир, и привыкаешь к этому миру. И если этот мир исчезнет, ты останешься, будто один на планете. Мелким я это совсем не понимал, и семьи не было, чтобы это понять. А когда подрастаешь, начинаешь ценить то, что имеешь.
Я научился за эти два года ценить людей̆ рядом с собой и дорожить ими. И вообще ценить, любить, уважать и никогда не бросать».