Найти тему

Маме первоклассника

Оглавление

Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что суть образования ребенка-это создание условий для их счастливой жизни. Ведь именно счастливой жизни мы от всей души желаем и своим детям, и себе. (С. Харрисон)

Первоклашки..
Первоклашки..

Пройдет немного времени и сегодняшний дошкольник станет первоклассником, учеником, школьником. Это событие резко изменит жизнь ребенка. К тому же, как показывает опыт, не всем детям, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, легко справиться с нагрузкой, которая ложится на их плечи с началом обучения, в частности, добавляются проблемы, связанные со сменой режима, соблюдением школьных требований, норм и правил поведения, которые являются новыми и непривычными, налаживанием взаимоотношений с учителем и одноклассниками.

Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный для ребенка, поскольку ему нужно адаптироваться к новым условиям жизни, виду деятельности, обязанностям, статусу, окружению.

Теория

Школьная адаптация – это приспособление ребенка к требованиям школы и условий школьного обучения, которые являются для него новыми, непривычными по сравнению с условиями детского сада или семьи. От благоприятности протекания этого процесса зависит не только успешность учебной деятельности, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, ее позитивное отношение к окружению.

Цель адаптационного периода – создать психолого-педагогические условия, которые бы обеспечили эффективное и мягкое течение приспособление первоклассников к школьному обучению и жизни.

Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день и даже не неделя нужны для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это достаточно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем детского организма.

Что должны знать родители

Любой маме необходимо помнить, что адаптационный период первоклассников сопровождается такими процессами:

- происходит физиологическое приспособление деятельности функциональных систем организма первоклассника к изменениям в режиме и нагрузке;

- формируются, развиваются и усваиваются способы и приемы новой деятельности – процесса учения;

- через эмоциональную сферу первоклассника осуществляется оценка изменений в окружающей реальности как субъективно комфортных или дискомфортных и, в соответствии с ней, происходит регулирование его поведения и деятельности.

Мои любимые первоклассники..
Мои любимые первоклассники..

Педагоги указывают на условия, которые влияют на успешное протекание процесса адаптации к школьному обучению. Среди них:

- полная семья;

- высокий уровень образования родителей;

- правильные методы воспитания в семье;

- отсутствие конфликтной ситуации в семье;

- функциональная готовность к обучению в школе, школьная зрелость;

- адекватное осознание своего статуса в группе ровесников;

- высокий статус ребенка в группе детского сада до поступления в первый класс;

- удовольствие от общения со взрослыми;

- положительное отношение к детям со стороны родителей и учителя.

Родители должны четко знать эти условия и максимально выполнять их. Это облегчит ребенку жизнь в первый школьный год.

На первом месте всегда стоит поддержка со стороны родителей.
На первом месте всегда стоит поддержка со стороны родителей.

Необходимо помнить, что адаптацию можно рассматривать не только как приспособление ребенка к успешному функционированию в школьной среде (к новой системе отношений, социальных условий, новым требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т. д., причем без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, настроения, самооценки), но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.