Найти тему
Lean life

Инструменты стройного производства. Доска решения проблем

Photo by Joyce McCown on Unsplash
Photo by Joyce McCown on Unsplash

Создатели производственной системы Тойота утверждают, что в основе системы лежит уважение к работающему. Кроме того, одна из основных задач стройного производства – выявление проблем, мешающих работать. Причём выявление их должно происходить не методом «погружения» руководителей в работу подчинённых, а с помощью различных способов визуализации. Условно говоря, чтобы любой человек, пришедший на производство, и знакомый с системой визуализации смог узнать о наличии проблем.

Не секрет, что у большинства сотрудников складывается впечатление, что сложности, с которыми они сталкиваются, являются если не первоочередными, то крайне важными. И игнорирование этих проблем руководством зачастую воспринимается работником как будто игнорируют его самого.

Кроме того, все проблемы, возникающие у работников, сказываются на производительности труда, причём всегда в сторону её ухудшения. Поэтому с точки зрения стройного производства проблему эту необходимо обязательно выявить и устранить, дабы снизить непроизводительные затраты.

Но руководителю не всегда удаётся вникнуть во все проблемы подчинённых. Более того, зачастую нет времени опрашивать каждого подчинённого о его проблемах. С целью решения данного противоречия был разработан инструмент, получивший название «доска решения проблем».

Необходимо организовать возможность фиксации проблем от сотрудников. Это можно сделать с помощью маркерной доски, листа бумаги или в электронном виде. Главное, чтобы доступ к «доске» был у каждого сотрудника. На доске работники записывают проблемы, с которыми они столкнулись и не могут решить самостоятельно. Также на этой доске уже руководитель пишет о состоянии решения проблемы и предпринятых мерах. Отметку о решении проблемы может поставить только тот, кто эту проблему зафиксировал.

Несмотря на простоту данного инструмента в некоторых случаях его бывает сложно переоценить. Главное, чтобы у руководителя было понимание важности этой работы и сохранялся настрой на ликвидацию проблем, а у сотрудников не пропадала уверенность в том, что их проблемы не останутся без внимания.

Благодарю за внимание. Возмущения, сомнения и пожелания пишите в комментариях.