Найти тему
Логопед+Логопед

Что важно для душевного спокойствия малыша восьмого месяца жизни.

Ребенок на восьмом месяце жизни растет и меняется очень быстро. Можно сказать, что эти изменения происходят на глазах.

Подписавшись на наш канал, вы узнаете много нового о своих детях.

Источник pinterest.ru
Источник pinterest.ru

Малыш изменяется не только физически. Он растет духовно.

Для его душевного благополучия очень важно, в какой социальной среде он живет. Как окружающие люди общаются. Разговаривают ли они между собой. Как проходит общения, в каких тонах и с какой эмоциональной составляющей.

Иногда, ко мне приходят родители молчунов и в конце консультации с удивлением констатируют: «Ну да, мы с ребенком не разговариваем. Но у него же все есть! Что мы должны ему сказать?»

Чем старше становится малыш, тем больше социальные факторы развития выходят вперед. От них зависят все остальные: речь, действия с игрушками, формирование игры и навыков межличностного взаимодействия.

Я уже как-то писала, что ученые Кембриджа провели исследование о том, что больше влияет на успешную жизнь человека: навыки взаимодействия с другими людьми или профессиональные умения. Результат был для многих неожиданным! На благополучие и успех в жизни профессиональные навыки влияют лишь на 15%. Остальные 85% приходятся на умение взаимодействовать и устанавливать контакт.

Поэтому стоит внимательнее отнестись к потребностям малыша в общении:

· Близкий взрослый нужен малышу в этот период постоянно.

· Ребенок готов проводить время с ним круглосуточно.

· Игры со взрослым выходят на первый план.

Источник pinterest.ru
Источник pinterest.ru

· Малыш начинает подражать действиям взрослого.

· Появляется ситуативное поведение, т.е. поведение привязанное к конкретной ситуации (например, если на кухне за столом – значит будем есть и т.д.)

· Ребенок начинает ассоциировать слова-имена с конкретными людьми.

· Малыш начинает следить за разговором. Нет, конечно, он не включается в беседу, но понимает кто к кому обращается.

· Ребенок начинает наблюдать за действиями других детей и пытается им подражать.

Именно способность подражать действиям других, копировать их поведение становится основой обучения. Поэтому старые игры можно использовать на новый лад.

«Прятки 2»

Я уже писала про один вариант этой игры. Теперь мы его усложним.

Накройте себя/папу покрывалом и спросите: «Где мама/папа?».

Источник pinterest.ru
Источник pinterest.ru

Пусть малыш сам стащит с вас покрывало и неожиданно найдет. А в этот момент радостно воскликните: «Вот мама/папа!»

Затем, когда малыш поймет правила игры, поменяйтесь ролями. Накройте его и спросите: «Где мой малыш?». Скорее всего, ребенок сам стянет с себя накидку. На его радостный визг и смех скажите: «Вот же мой малыш!».

Кстати, привлекать в игру можно всех, кто вхож в ваш дом. Собака с котом тоже подойдут.

Кроме хорошего настроения, вы в добавок будете развивать память ребенку: ведь, когда вы прячетесь, ваш образ сохраняется в его памяти. А когда вы появляетесь, ваш карапуз радуется тому, что реальность совпала с ожиданиями.

А в какие игры играете вы со своими малышами? Что им больше по душе?

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.

Читайте наши статьи.

Если вам понравилась публикация, поставьте лайк 👍 и поделитесь ею с друзьями.

Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.