Вы уже знаете мою любовь к историям о маньяках, особенно, если они основаны на реальных событиях. Такие фильмы в последнее время штампуют в США, именно из-за того, что «штампуют», смотреть их с каждым разом становится все менее интересно. Наши тоже решили подтянуться. Весь август Яндекс, зная о моих кинопристрастиях, на каждой странице подсовывал мне баннер нового сериала. И все-то хорошо, но после «Эпидемии» я накрепко зарекся смотреть русские сериалы, и что-то мне подсказывает, что не зря….
Итак, «Хороший человек» 2020
В небольшом провинциальном Вознесенске завёлся маньяк, убивающий женщин, которых почему-то не ищет полиция. Флэшка с данными на пропавших случайно попадает в руки местному блогеру, занимающемуся обличением коррумпированных чиновников. Именно он и поднимает шумиху в Интернете и СМИ, чтобы привлечь внимание к загадочному и явно резонансному делу.
Из-за возникшего прецедента Следственный комитет командирует «сильную и независимую» Евгению Ключевскую, которую встречают прохладно, не желая сотрудничать. В этом далёком от столицы мирке заправляют те, у кого есть деньги и власть, а полиция и чиновники давно слились в коррупционных схемах с бизнесменами и бандитами, так что москвичке никто не рад. Единственный, кто готов сотрудничать с Ключевской, – это Иван Крутихин, толковый и рассудительный капитан, забросивший отпуск ради работы…
Если по описанию сюжета вы еще не поняли, то я поясню: в основу сериала положена история Ангарского маньяка Михаила – Гуинплен- Попкова, «переплюнувшего» по количеству жертв самого Чикатило.
Первое, что не понравилось - это клише с приездом столичного следователя. Вам не кажется, что этот столичный следователь приезжает в каждом втором детективном сериале, а в провинции работают одни идиоты и лентяи? Зная реальную историю двадцатилетнего расследования, сколько сил, времени, ресурсов и нервов было потрачено на поимку Попкова , такой финт кажется обесцениванием труда сотни человек. Ну да ладно, это ж «по мотивам»…
Второе. Детективной линии, какой-либо интриги, её нет – нам сливают маньяка уже в первой серии. Зачем? Чтобы попробовать повторить успех великолепного британского сериала «Крах»? Да не выйдет, ведь лишенная обаяния Юлия Снигирь (которая аж с самими Джудом Лоу снималась в «Новом папе», и там была такая же вялая с таким же понурым видом) – совсем не Джиллиан Андерсон, а просто женщина с очень красивым лицом. Этого мало.
А вот маньяк мне понравился. В этом, правда, скорее заслуга не режиссуры и сюжета, а самого актера – Никиты Ефремова. Ему удалось создать дерзкого, харизматичного, притягательного злодея, этакого судью над легкомысленными дамами, но одному ему этот «корабль» точно не вытащить.
Третье. Много мата. Неумелого (знаете, вот бывает иногда кто-то матерится - и прям к месту, как песня, но не тут) бесцельного, просто «чтоб был», и пропитых лиц. Ну это ж провинция, понятное дело.
В целом - смотреть можно. От "Хорошего человека", в отличие от подавляющего большинства русских кинотворений, не тошнит. Но и ждать с нетерпением каждую серию тоже желания не вызывает. Хотелось бы напряженного расследования или, например, психологической борьбы следователя с убийцей, но этого в сериале нет. Что-то мне подсказывает, что кончится все влюбленностью следовательши в маньяка, похищением оной и чудесным спасением в шаге от смерти. А как вы думаете, чем «разрешится» этот «Хороший человек»?
Для тех, кому лень читать длинные рецензии, я завел телеграм-канал, где пишу гораздо короче и строго по делу. Статьи не дублируются.