Найти в Дзене
TopDrive

Компактный и экономичный японский автомобиль B класса до 200 тысяч рублей

Оглавление
Доброго времени суток уважаемые читатели канала TOPDRIVE. Сегодня поговорим о компактных автомобилях. Давайте рассмотрим автомобиль примерно похожий на Hyundai Getz, но бюджетнее, с японским качеством и чуть старее - Daihatsu Sirion и Storia (праворульная версия, для рынка Японии). Также выпускался компанией Toyota и имел называние Duet (Daihatsu принадлежит компании Toyota). И начнем мы рассматривать первое поколение и два последующих рестайлинга.
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Этот компактный переднеприводный 5-дверный хэтчбек выпущен в 1998 году. Разработка автомобиля принадлежала полностью компании Daihatsu и модель рассчитывалась на аудиторию молодых семейных людей. Когда он поступил в продажу, все его сравнивали с Nissan Micra, но все же "Сирион" был больше и относился к классу B.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Двигатели

EJ-DE 1,0 литра мощностью 60 л.с. и 94 Нм крутящего момента. Этот трехцилиндровый мотор являлся одной из самых передовых разработок Daihatsu. В нем использовалась электронная система впрыска. Ресурс около 250 000 км.

EJ-VE 1,0 литра мощностью 64 л.с. и 94 Нм крутящего момента. Устанавливался на модели от 2000 года. Ресурс около 250 000 км.

K3-VE 1,3 литра мощностью 90 л.с. и 124 Нм крутящего момента. 4-цилиндровый двигатель, начали устанавливать с 2001 года. Ресурс около 300 000 км.

K3-VE2 1,3 литра мощностью 110 л.с. и 126 Нм крутящего момента. 4-цилиндровый двигатель, начали устанавливать с 2000 года. Ресурс около 300 000 км.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Трансмиссия

В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая механическая КПП или 4-ступенчатая АКПП. Предлагались и полноприводные модификации.

Спортивная модификация

Даже была спортивная версия X4 Storia. Она оснащалась полным приводом и на ней устанавливался 4-цилиндровый турбированный двигатель объемом 0,7 литра (JC-DET) мощностью 120 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Это весьма не плохие показатели при массе автомобиля 840 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунды, 400 метров преодолевает за 17 секунд, а один километр за 31,8 секунды. Максимальная скорость 200 км/ч. Чтобы цена на эту модель оставалась примерно на том же уровне, с нее были сняты кондиционер и гидроусилитель руля. Тем самым человек оказывался перед выбором: более резвый автомобиль или более комфортный. Ведь двигателем в спортивной комплектации не ограничились. Была заменена КПП (более короткая), установлен дифференциалы повышенного трения, кованый коленвал и поршни. Данная модификация использовалась для японских раллийных гонок.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Комплектация

В стандартное оснащение входили:

  • Кондиционер
  • Электрические стеклоподъемники
  • Центральный замок
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Передние подушки безопасности
  • ABS

Остальные опции:

  • Отделка салона велюром
  • Электро-складывание зеркал
  • Подлокотник передний/задний
  • Климат-контроль
  • Подсветка педального узла и замка зажигания
  • Навигационная система с большим экраном и DVD
  • CD-чейнджер
  • Боковые подушки безопасности
  • VSC (система контроля устойчивости)
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Автомобиль хорошо управляется. Традиционно установлена передняя независимая и сзади полузависимая подвеска, а тормоза как и положено в бюджетном классе спереди дисковые, сзади барабанные.

Рестайлинг

В 2000 году модель обновили. Были заменены бампера, передняя и задняя оптика, появились новые двигатели (о них было сказано выше), новая приборная панель и иные варианты отделки салона.

Первый рестайлинг (2000-2001). Источник фото: яндекс.картинки
Первый рестайлинг (2000-2001). Источник фото: яндекс.картинки

Примерно через год вышел второй рестайлинг. Автомобиль снова получил новые бампера, оптику и приборную панель. Производился до 2004 года включительно.

Второй рестайлинг (2001-2004). Источник фото: яндекс.картинки
Второй рестайлинг (2001-2004). Источник фото: яндекс.картинки

Итог

Изучил много отзывов о данном автомобиле и каждый владелец отмечает главным преимуществом - экономичность. И да, это так. Помимо этого модель обладает полноводными версиями, которые отлично подойдут для России. Компактный и юркий автомобильчик с достаточно высоким потолком, не стоит ожидать много пространства сзади. Естественно, так как это Тойота - она достаточно надежна и недорогая в обслуживании. Не советую приобретать комплектации с трехцилиндровыми двигателями, они очень медленные и менее надежные.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Вторичный рынок

Чтобы вам было проще ориентироваться, разобью информацию на категории.

Toyota Duet (правый руль)
Всего автомобилей в продаже: 60-70 штук
Пробег: 40 000 - 500 000 км
Стоимость: 40 000 - 220 000 рублей

Daihatsu Storia (правый руль)
Всего автомобилей в продаже: 15-25 штук
Пробег: 96 000 - 350 000 км
Стоимость: 59 000 - 200 000 рублей

Daihatsu Sirion (левый руль)
Всего автомобилей в продаже: 10-15 штук
Пробег: 130 000 - 249 000 км
Стоимость: 60 000 - 250 000 км

Если вы владели таким автомобилем - пожалуйста, оставьте отзыв в комментарии!

-9

Читайте также:
👉Один из самых стильных, спортивных и доступных французов. От 670 тыс.рублей на вторичном рынке
👉Надежный и проходимый внедорожник из 90-ых за 300 тыс.рублей. Отзыв владельца
👉Две самые легендарные и правильные Хонды