Судебный процесс по делу Михаила Ефремова закончен, но не закончено шоу.
Процесс закончен, потому что закончено судебное следствие и сформирована позиция суда. Оставшиеся процессуальные действия уже никак не повлияют на результат.
Шоу не только не закончено, но подходит к своей кульминации, поскольку вниманию миллионов зрителей ещё будут представлены судебные прения сторон, последнее слово подсудимого и приговор суда.
О том, что позиция суда сформирована, свидетельствует, прежде всего, бодрое заявление адвоката защиты, Эльмана Пашаева, расценившего сегодня шансы на вынесение оправдательного приговора как 1 из 100. Доступные в публикациях мнения адвокатов, имеющих опыт ведения уголовных процессов, согласуются с прогнозом г-на Пашаева.
Итак, адвокат Эльман Пашаев, неоднократно обещавший «развалить обвинение» в этом, не самом сложном для него процессе, признал, что приговор будет обвинительным. Скорее всего г-н Пашаев с самого начала прекрасно понимал, каков будет финал и вполне сознательно избрал стиль защиты, при котором подсудимому «не стоит надеяться на отбывание наказания в колонии-поселении».
Ситуация усугубляется тем, что Михаил Ефремов, который неделю тому назад пытался отказаться от услуг Э.Пашаева, но так и не отказался, в последних судебных заседаниях активно присоединился к своему адвокату, воспроизводя стиль его выступлений. М.Ефремов достаточно агрессивно дискутировал с представителями потерпевших и судом.
Заявления артиста о том, что признание им вины было сделано «с похмелья», что он, возможно вообще не был в машине, совершившей ДТП, вкупе с ходатайством Э.Пашаева о срочном направлении подзащитного в центр имени Сербского, где артисту «восстановят память», дополненные показаниями свидетеля защиты, который отбывал наказание за уголовное преступление и сам совершал ДТП «по пьянке» - всё это окончательно превратило финал судебного процесса в дурного вкуса спектакль.
Выбрав рискованный вариант защиты, жёстко упирающийся в презумпцию невиновности, в процессе с малыми шансами на оправдательный приговор, необходимо помнить, что судья руководствуется не только формально-правовой стороной дела, но и внутренним убеждением.
Эльман Пашаев сделал всё возможное, чтобы свести шансы своего подзащитного к 1 из 100. Терпение судьи не безгранично. На одно из замечаний Пашаева о ведении судебного протокола Е.Абрамова ответила: «Вы себе даже не представляете, насколько подробно мы ведем наши протоколы. Вам потом ещё стыдно будет».
Между тем, суд может учесть позицию М.Ефремова и его адвоката при вынесении приговора, поскольку имеет право назначить наказание, как более мягкое, так и более суровое, чем то, которое запросит обвинение. А обвинение в прениях может запросить немало.
Этот процесс будут помнить долго. И одним из вопросов без ответа, наверное, так и останется, каким образом адвокатом Ефремова стал Э.Пашаев, многократно лишённый адвокатского статуса, имеющий в своём активе условный срок и фигурирующий в делах о мошенничестве.
Граждане, будьте бдительны, выбирая юриста/адвоката. От этого зависит очень многое.