Найти тему

Два типа восприятия и два вида манипуляции с ним

Оглавление

Поскольку специалисты по связям с общественностью могут влиять на восприятие людей, они могут программировать реакцию людей на другого человека или организацию. И, нравится нам это или нет, нашим восприятием можно манипулировать бесчисленными способами. Остановимся на этом подробнее в нашем двадцатом занятии

Личные встречи предполагают непосредственное восприятие

Когда другой человек физически присутствует рядом с вами - стоит около вас и что-то там говорит - он делится непосредственным личным опытом. Некоторые люди называют это "реальным" или "действительным опытом". Но, как бы это ни называлось, у вас формируется свое собственное непосредственное восприятие этого другого человека, без вмешательства посторонних впечатлений или интерпретаций.

Испокон веков непосредственное восприятие и личный опыт были главным способом познания других людей или организаций. Если вы не общаетесь с людьми в живую, то знаете о них очень мало.

Еще в прошлом веке количество непосредственных переживаний превосходило количество опосредованных переживаний для большинства людей.

Единственными вторичными или опосредованными восприятиями, были рассказы о людях, которые переходили из уст в уста.

Соцсети для чиновников-15. Как прогнозировать кризис?

Сегодня опосредованных восприятий больше, чем непосредственных

Если кто-то физически не присутствует рядом с вами, например, если вы смотрите на этого человека по телевизору или читаете о нем в журнале, вы получаете косвенный или вторичный опыт этого человека. Вместо того чтобы чувствовать самого человека и формировать непосредственное восприятие о нем, вы получаете опосредованное восприятие этого человека, потому что ваши сенсорные впечатления были отфильтрованы другими людьми и механизмами коммуникации еще до того, как вы их получили.

  • Если вы читаете историю о ком-то, вы читаете только то, что автор и редактор сочли нужным рассказать вам.
  • Если вы смотрите кого-то по телевизору, вы видите только то, что операторы и режиссер позволили вам увидеть.
  • А слушая радио, вы слышите только то, что звукорежиссеры и режиссер захотели дать вам услышать.

Если вы находитесь не в прямом контакте с человеком, вы не знаете, что было отредактировано в его сообщении. Примеры того, как решения телевизионного продюсера влияют на восприятие зрителя, обсудим на следующем занятии.

Соцсети для чиновников. Выбор канала для коммуникации

СМИ - это фабрика "опосредованных восприятий", потому что одна или несколько третьих сторон-посредников встают между вами и людьми или событиями. Связи с общественностью вовлечены в это, потому что пиарщики весьма часто создают опосредованные реальности, чтобы вызвать расположение общественного мнения к своим клиентам.

Сегодня, когда люди, живущие в одном подъезде, нередко не знакомы, мы имеем опосредованный опыт и опосредованное восприятие тысяч людей по всему миру. Мы видели и слышали политических лидеров, знаменитостей, спортивных деятелей и простых прохожих. Некоторых мы увидели только один раз в жизни. Других мы видим почти ежедневно. Их так часто показывают по телевизору,что нам кажется, будто мы их знаем.

Сто лет назад только часть населения России - возможно, один из каждых двадцати человек-когда-либо видели Государя Императора, и большинство из тех, кто видел его, делали это только один раз в своей жизни. Сегодня практически каждый житель РФ имеет возможность видеть Президента по телевизору два, три и более раз в день.

Большинство из нас также видели Эверест, Сочи, Арктику, Байкал, камчатские гейзеры и обитателей морского дна. Даже если мы никогда не были там лично, у нас есть восприятие всех этих мест и еще множества других.

Непосредственное восприятие лучше?

Мы не будем спорить, насколько прямое восприятие лучше информации, полученной из вторых или третьих рук. Иногда лучше, иногда нет.

Соцсети для чиновников. Делегирование ответственности

Но не верьте тому, что прямое восприятие - это "чистый" опыт или что оно свободно от манипуляций или других влияний.

Когда вы встречаетесь лицом к лицу с политиком или функционером, вы формируете непосредственное восприятие этого человека. Это верно, независимо от того, готовился ли он к вашей встрече или нет. Однако чем больше он планировал ее и чем больше обсуждал это со своими советниками, тем менее "чистым" может оказаться ваше представление о том, что на самом деле у него на уме и в сердце. Даже если ваше восприятие является прямым, им вполне могут манипулировать и намеренно подталкивать в том или ином направлении.

И хотя это сбивает с толку философов и поразило бы предыдущие поколения, современные граждане России больше доверяют своим опосредованным восприятиям, чем прямым.