О существовании "революционного" авиалайнера «Celera 500L» стало известно в 2017 году. Он создавался в американской компании «Otto Aviation». Главной задачей самолёта является снижение затрат на топливо и эксплуатацию.
«Celera 500L» имеет уникальный фюзеляж в форме удлинённого эллипсоида. Также он оснащён длинным, но узким крылом с большими законцовками. В задней части машины находятся два сплюснутых воздухозаборника, длинный киль с гребнем и рули высоты. В отличие от подавляющего большинства турбореактивных лайнеров, «Celera 500L» поршневой.
Авиалайнер имеет 12-цилиндровый двигатель мощностью 550 л.с., способный работать как на бензине, так и на дизеле. По максимальной скорости он конечно проигрывает турбореактивной тяге, однако по экономичности выигрывает на порядок. Самолёт оснащён толкающим винтом, который расположен за хвостовым оперением. Часть выхлопа смешивается с воздухом, также образуя небольшую тягу.
Лайнер способен к полёту со скоростью до 800 км/ч на расстояния до 8300 километров. Благодаря необычной компоновке и двигателю, «Celera 500L» почти в 10 раз экономичнее своих конкурентов. Он относится к бизнес-классу и рассчитан на шесть пассажиров. Несмотря на то, что первый самолёт был построен ещё в 2017 году, из-за затянувшихся наземных испытаний, первый его полёт состоялся лишь спустя два года.
Лётные испытания лайнера стартовали осенью 2019 году и продолжались до августа 2020 года. За это время аппарат поднимался в небо свыше 30 раз. Суммарный налёт машины составляет около 35 часов. Самолёт доказал свою эффективность и экономичность. В ближайшее время будет налажено его серийное производство.