Обнаружила, что в России очкарикам нельзя быть практически никем. Нельзя быть летчиками, машинистами, моряками, пожарными. Есть такое мнение, что пилот в очках как спринтер с костылём. Иными словами, в непредвиденных ситуациях могут быть виноваты очки. Но так ли это?
К примеру, возьмем советские авиа катастрофы. Они все произошли по вине летчиков со 100% зрением. У капитана, судно которого сгорело тоже проблем со зрением не было. Выходит, что дело не только в зрении.
Я боюсь летать российскими авиалиниями во многом потому, что единственное, что мне могут гарантировать, это 100% зрение у летчиков. Я часто вижу, что западные летчики летают в очках. И почему-то самолёты падают реже российских. Может сместить акцент при отборе персонала со зрения на голову? Может пора уже начать обращать внимание на такие качества, как эрудиция, выдержка, психологическая устойчивость? Я понимаю, что требования не менялись со времен Чкалова, но не пора ли их пересмотреть?
Мне жаль молодых людей в России, мечтающих стать летчиками. Ведь многих из них по зрению заворачивают еще на медкомиссии. И слабо верится в пилотов со 100% зрением после 40 лет, когда зрение падает практически у каждого, вне зависимости от профессии. Зарождаются недобрые мысли: не помог ли им пройти медкомиссию вискарик? И не летают ли они со сниженным зрением, но ни в коем случае не в очках или линзах?
Я, как живущая за границей уже много лет считаю такой подход ущемлением прав. Особенно если учесть современные технологии, новые продвинутые линзы, коррекцию. Неужели всех всё устраивает?
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
С уважением, ваша Королева детсада.