Это нам коллеги "завидующие" из других организаций говорили, предлагая отдать технику их специалистам...
Ха! Это мы раньше не умели, потому как у нас этого самого дрона-то и не было. А сейчас очень даже умеем, потому как он у нас есть, да еще и не один! А ЦЕЛЫХ ДВА!
Что не говори, а нам, станции юных натуралистов грех жаловаться на то, что у нас ничего нет. Есть! И много чего. Что-то приобрели сами, с помощью родителей, что-то депутаты дали (купили, отремонтировали)... Много оборудования город дал и Дворец Молодежи г. Екатеринбурга, так как мы являемся их базовой площадкой. Это я так похвасталась...
СЛОЖНОСТИ
Так вот, к нам пришли два квадрокоптера (и еще много чего)...а как с ними работать - никто не объяснил. Многие столкнулись с той же проблемой. Оборудование есть - специалиста нет. Я еще молчу о том, как долго лежали бумаги без подписей, а дроны пылью покрывались.
Оказывается, квадрокоптеры, как и любые другие беспилотники такого класса, которые чуть тяжелее "перышка птицы" нужно регистрировать, на каждый полет писать кучу заявок (как их заполнять - отдельная тема).
А чего стоит разобраться с программами для них!!! Особое "довольствие" от того, что это все никак не на русском языке...
Ну а что... мы же все на станции юннатов с техническим программированием знакомы и профессиональным английским.
Мы мечтали, что "вот получим коптеры и уж снимем все, что захотим... по крайней мере, к нашим исследовательским". АГА!!!
ОКАЗЫВАЕТСЯ! Территориально наши "исследования" не правильно расположены. Например: Снимать реку М.Кушву нельзя - она по территории завода пролегает.... Зеленые зоны города тоже нельзя, так как у администрации разрешение надо брать заранее, на 5 минут...а погоду еще надо угадать...
Удалось пока взять разрешения на съемки в ООПТ области...и еще в пару местах - и все.
А да. Еще погодные условия! Наш (как и ваш, скорее всего) беспилотный аппарат НУ СОВЕРШЕННО не желает летать при ветре, если тот качает макушки деревьев. Боится дождя (ну или мы его боимся, аппарат то не дешевый). А еще, если он потерял "спутник", начинает "паниковать" и может улететь в неизвестном направлении...
Как мы с этими сложностями справились?
В общем-то, не плохо справились. Прошли короткое обучение, а потом наш педагог Ярослав Игоревич методом "проб и еще проб", через самообучение и бесконечные консультации со специалистами и разрешающими органами решил все выше перечисленные проблемы (кроме погоды... пока). Если будут вопросы - пишите, ответим, поделимся маленьким опытом (если вы с нами поделитесь - тоже будем рады)
Это доказывает лишь одно: "Если хочешь, ищешь пути решение проблемы. Не хочешь - ищешь отговорки и оправдания"
Что мы теперь уже имеем
Классные видеоматериалы (часть можно найти будет на этом канале, в ближайшее время, часть в вк (тут вот в группе, присоединяйтесь), а что-то разместим на ютубе;
- шикарное дополнение (необходимое) к нашим исследовательским работам;
- новые возможности и выход на новый уровень в творчестве и исследованиях;
- и много чего еще, о чем пока не расскажем.
Спасибо, что дочитали до конца эту статью. Буду благодарна за класс, делитесь ее в социальных сетях, пишите комментарии. буду благодарна тем, кто занимается исследованиями по экологии, если напишите как используете свои летательные аппараты, какие сложности могут нас ожидать и как их решать. Нам все интересно (и полезно). Хорошего настроения.