Двайта-веданта
Как происходит процесс принятие духовного учителя в Татвавад?
Вы приходите к гньāнину и просите научить Вас щāстрам. Если он соглашается, значит он Вас принял, и Вы становитесь его учеником. Если Вы хотите получать знание еще от кого-либо, и он ниже уровнем, чем Ваш гуру, то требуется разрешение Вашего учителя. Если же еще один гуру выше уровнем, чем Ваш гуру, то разрешения не требуется.
Если Вы относитесь к наставнику не так, как подобает ученику относится к гураве, то Вы просто не получите знание в том виде, в каком это знание приведет Вас к чему-то лучшему. Даже если сможете на основе полученной информации построить свою научную карьеру, как некоторые „ученики“ Говиндāчāрьи в прошлом. Бӿагавāн дает знане через āчāрью, но Он же дает понимание изнутри.
В получении мантр, объяснении упāсаний и проч. ученик должен довериться своему гураве, хотя, безусловно, может, не настаивая и не требуя, признаться в том, что ему видится необходимым на пути сāдӿания.
По окончании обучения ученик должен отплатить āчāрье дакшин̣ой, исполнив то, о чем его попросит āчāрья. В Бӿāгавате сказано: «дакшин̣ā џњāна-сандещам», дакшин̣ā, пожертвование давшему тебе знание — это дальнейшая передача знания. Но гуру должен сам решить, в каком качестве его ученик пригоден служить этой задаче. (Из пояснений Нāрасимхи Дивногорского Мадхва-сампрадая).
Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.
Читайте также:
Кто духовный авторитет?
Фундамент вайшнавского образования
Шримад Бхагаватам с вайшнавским смыслом