Бизнес, маркетинг и продажи претерпели значительные изменения в связи с нынешними реалиями жизни. COVID заставил пересмотреть методы взаимодействия с клиентами. И контент-маркетинг стал важен как никогда.
В это непростое время компании стремятся изменить свои предложения и услуги, и даже находят новые бизнес-модели, чтобы адаптироваться к ограничениям. А те, кто становятся более инновационными в своем контенте и в том, как они ведут клиентов к покупке на каждом этапе, являются теми, кто все еще выживает (и даже процветает) в эпоху кризиса из-за COVID.
Все маркетологи понимают, что контент сейчас - это король, но почему он особенно важен для взаимодействия с клиентом теперь? Давайте взглянем.
Мероприятия и встречи больше не проводятся
Традиционный процесс продаж на стадии окончательного принятия решения, как правило, происходит с прямым межличностным взаимодействием продавца и покупателя. То есть презентации, демонстрации продуктов и переговоры по контракту проводятся лично в конкретной географической точке. Но поскольку нынешние ограничения весьма часто исключают возможность личных встреч, необходимо быстро адаптироваться к переходу на виртуальное взаимодействие с клиентами, сохраняя при этом тот же высокий уровень качества обслуживания, который обеспечит перспективы высоких продаж.
Сейчас все больше этапов продажи – презентации, консультации, сбор заявок и пр. – происходят в Интернете, хотя последний этап принятия решения может происходить и в магазине или с помощью менеджера по работе с клиентами. Но все же в Интернет-пространство подтянулись новые клиенты, их лояльность возросла, а это свидетельствует о важности построения отношений через контент-маркетинг.
Продажи в digital-пространстве
Компаниям необходимо разрабатывать новые способы привлечения клиентов и подведению их к принятию решения о покупке без физического взаимодействия. И здесь контент выходит на первый план, как хороший продавец, который сможет проинформировать клиента, развеять все его возражения и убедить в необходимости покупки. Так демонстрацию продуктов можно заменить видеороликами; презентации по продажам проводить через веб-трансляции и видеоконференции; а сайты и лэндинги использовать для самостоятельного поиска информации о продуктах без помощи продавцов-консультантов.
Весь процесс создания контент-стратегии нужно провести с пониманием того, что сейчас все этапы доведения клиента до целевой заявки происходит в цифровом мире. Продажи в digital-пространстве неуклонно вытесняют старые методы продаж в погоне за привлечением потенциальных клиентов.
Контент-маркетинг - лучший способ быть полезным, актуальным, информативным и своевременным
Контент - это лучший способ донести до вашей аудитории, насколько хорош ваш бизнес, продукты или услуги. Но еще одна задача digital-маркетинга заключается в том, чтобы нужный контент был доставлен нужной аудитории в нужное время. Контент должен быть актуальным и полезным для клиента, а также важна гибкость во взаимодействии с ними. Поэтому на первый план выходит не продажа продукта, а новые решения. Компании должны показывать, как они могут помочь и поддержать своих клиентов. И те добьются успеха, кто будет ориентироваться на потребности покупателей. Контент в этом случае лучший способ показать и рассказать аудитории на каждом этапе на пути к покупке, как вы планируете это делать.
Важность контента не нова. Но сейчас как никогда важно вовлечь потенциального клиента во взаимодействие с помощью новых форм контента. Это ваш залог успеха в долгосрочной перспективе.