Найти тему
Z_Generation

Как отреагировала наша молодежь на появление приложения Spotify в России?

Оглавление

Spotify - это стриминговый интернет-сервис, позволяющий легально и бесплатно прослушивать музыкальные композиции, аудиокниги и подкасты, не скачивая их на устройство. На spotify приходится более 36 % мирового аудиостриминга, он доступен в Америке, во всех странах Европы, некоторых странах Азии и Африки, в Австралии и Новой Зеландии. С 2006 и до конца 2018 года компания являлась убыточной, она существовала на средства инвесторов и выплачивала больше авторских отчислений, чем зарабатывала. Spotify - был придуман друзьями, интернет-бизнесменами Даниэлем Эком и Мартином Лорентсоном в Стокгольме в 2006 году.

Чем же Spotify отличается от других стрим платформ?

Spotify присутствует на множестве современных устройств, на операционных системах «Windows», «macOS», «Linux», «Android» и «iOS», а функция «Spotify Connect» позволяет пользователям задействовать ряд устройств одновременно, в отличии от других стрим платформ.
Так же Spotify предоставляет три различных битрейта вещания в открытом формате «Ogg Vorbis», что даёт более качественное звучание при меньшем потреблении трафика, чем у большинства конкурентов на рынке, а также не требует выплаты отчислений владельцам патента на формат «MP3».
Одно из самых главных достоинств Spotify — плейлист «Открытия недели», который обновляется по понедельникам и многочисленные пользователи сервиса получают музыку подобранную на основе их предпочтений. Для генерации плейлиста «Открытия недели» используются целых три модели:

1) Коллаборативная фильтрация — анализирует вашу модель поведения и сравнивает её с другими пользователями.

2) Обработка естественного языка — анализирует тексты песен. Формируется база данных, для которой информация берется из открытых источников, текстовой информации о треке, новостей, статей об исполнителях.

3) Аудиомодели — делают глубокий анализ аудиофайлов. В отличие от первых двух инструментов, этот позволяет учитывать недавно загруженные треки.

Как Spotify появился в России?

В 2014 году компания зарегистрировала юридическое лицо ООО «Спотифай» в России. Директором российского офиса стал Александр Кубанеишвили, с которым компания затем рассталась, закрыв офис в 2015 году. В марте 2018 года возобновились переговоры о запуске сервиса в РФ, в марте 2019 года в приложении «Спотифай» для Android частично появился вариант перевода интерфейса на русский язык. В январе 2020 Spotify и Warner Music подписали глобальное соглашение о прекращении споров. В феврале на пост генерального директора ООО «Спотифай» был назначен Илья Алексеев, бывший директор по продажам Facebook в России. Запуск был запланирован на осень 2020, совместно с МТС.
8 июля 2020 года появилась новость о том, что сервис запустится в России 15 июля 2020 года.

Подписки на Spotify

У Spotify предусмотрено несколько вариантов использования, в том числе и бесплатной. Сейчас мы рассмотрим все поподробнее. Бесплатная учетная запись позволяет прослушивать весть каталог сервиса с некоторыми ограничениями. Во-первых, прослушивание будет прерываться рекламными паузами. Во-вторых, будет ограничена возможность переключения треков во время воспроизведения — только шесть раз за час. Также отсутствует возможность сохранения музыки для прослушивания без подключения к интернету.
Что касается платных подписок , то у сервиса предусмотрено четыре варианта: индивидуальная, для двоих, для семьи и студенческая. Каждая из подписок предполагает наличие ознакомительного периода в размере трёх бесплатных месяцев.

Мы собрали комментарии и сделали статистику пользователей приложения Spotify среди молодежи. Из всех опрошенных 71% не пользуются этим приложением, так как предпочитают другие платформы для прослушивания музыки, которых оказалось огромное количество: «BOOM», «ЯндексМузыка», «SoudCloud», «AppleMusic», «DSound», «vkmp», «YouTube Music».

Комментарии молодежи:

«Подписка бесплатная на 3 месяца, что очень радует. Буду продлевать. «BOOM» и рядом не стоит». - Джоми, 18 лет

«Мы с парнем купили станцию "Алису" и к ней шло 3 месяца бесплатной подписки. Так я и влилась в «Яндекс.Музыку», потом мы продлили подписку и нам дали еще 3 месяца бесплатной подписки. Нам очень нравится» - Саша, 18 лет

«У Spotify удобный интерфейс, классные подборки плейлистов, удобные разделы по жанрам музыки. Я даже купила платную студенческую подписку, которая намного дешевле, чем в других приложениях» – Марина, 19 лет

«Мне не нужен Spotify, так как у меня есть подписка на «Я.Музыке», к которой идет много разных плюшек, например, подписка на «Кинопоиск HD» и многое другое» - Денис, 18 лет

«Юзаю «Яндекс.Музыку» уже год, все устраивает, много интересного и родного» - Саша, 18 лет

«Первый раз вообще слышу про существование Spotify. Сама пользуюсь только приложением «BOOM»» - Настя, 18 лет

«Совсем недавно установила это приложение, но оно уже зацепило своим интерфейсом. А еще оно составляет очень классные подборки музыки только для меня» - Настя, 19 лет

« Spotify это разрекламированная площадка. Мне стало интересно. У меня была подписка на Play.Music от Яндекс, я стала сравнивать, отличий никаких нет» - Зара, 19 лет

«Мне нравится, во-первых, потому что это очень удобно для меня. Качество продукта устраивает, отсутствует навязчивая реклама и мне нравится, как составляются рекомендации музыки» – Ангелина, 18 лет

Исходя из нашего небольшого исследования, можно предположить, что несмотря на то, что появление приложение Spotify очень ждали в России, полностью переходить на этот музыкальный сервер наша молодежь не спешит. Сможет ли оно когда-то полностью заменить ту же "Яндекс.Музыку "или "BOOM" покажет время.

Текст:

Борис Вашов, Анастасия Быстрова