«Свет – это такой же материал, как и любые другие», – считает Брюс Мунро, создающий из него невероятные произведения.
Британский художник талантливо проектирует ландшафтный и домашний светодизайн, светильники любых форм и размеров, но широкую известность ему принесли его грандиозные композиции.
Поля света
Визитной карточкой дизайнера стала инсталляция Field of light. Однажды Брюс путешествовал по Австралии и увидел, как после дождя на безжизненных просторах пустыни распускаются цветы, образующие прекрасные оазисы. Это зрелище и вдохновило Мунро на проект, который он воплотил сначала в Британии, а потом и в других странах, включая Австралию.
Тысячи стеклянных сфер на акриловых трубках создают фантастический пейзаж, своеобразный симбиоз природы и технологий, напоминающий россыпь звёзд на ночном небе или кадр из фильма «Аватар». Сам Брюс называет это новым уровнем светодизайна.
«Световой душ» и «Водные башни» в Солсберийском соборе
Одна из достопримечательностей Британии, Солсберийский собор, считается образцом английской готики. Его башенные часы – древнейший работающий механизм. Длина шпиля храма составляет 123 метра, что делает его самой высокой средневековой постройкой в Соединённом Королевстве. В 2010 году Брюс Мунро заинтересовался собором и разместил в нём две своих работы, на несколько месяцев превратив исторический памятник в площадку для современного искусства.
На создание «Светового душа» дизайнера вдохновили грандиозность и высота самого храма. Так в соборе появилась внушительных размеров люстра, состоящая из двух тысяч стеклянных капель, каскадами спускающихся с потолка. Пожалуй, из всех произведений Брюса Мунро именно эта работа лучше всего передаёт суть пространства, в которое она вписана: «Световой душ» вышел утончённым и возвышенным, как сама готика, и идеально отразил духовное настроение древнего собора.
Находясь в постоянном поиске новых материалов, дизайнер старался найти что-то дешёвое и практичное. Ответ оказался простым – пластиковые бутылки. Из них Бруно сделал основу для башен, которые напоминали водонапорные. Каждая постройка состояла из 216 двухлитровых бутылок, наполненных водой и оптическим волокном. Кроме того, эта инсталляция музыкальная, и подсветка башен менялась в такт звучащей мелодии.
Море из дисков
Экспериментируя с материалами и наблюдая за природой, Брюс снова вдохновился на новую идею. На этот раз дизайнер воссоздал морскую гладь, искрящуюся в солнечном и лунном свете. Через прессу и радио он обратился к людям с просьбой присылать компакт-диски, и через какое-то время в распоряжении Мунро оказалось около 600 тысяч CD. Раскладывать их на траве Брюсу помогали 140 человек, а просуществовала инсталляция 2 месяца, после чего материал отправился на переработку. Впоследствии он ещё не раз возвращался к приёму с дисками, используя их в своих будущих работах.
Эта идея родилась из старых воспоминаний, в которых Мунро находился в далёком Сиднее и скучал по своей семье: «Свет был настолько сильным, что вода будто светилась серебром. И мне вдруг показалось, что если я опущу руку в море, то это каким-то образом соединит меня с моим домом в Салкомбе, где жил мой отец…».
Другие работы
Все свои идеи дизайнер постоянно переосмысляет в новые и новые произведения. Таким образом, и бутылки, и диски, и акриловые трубки с подсветкой продолжают складываться в множество необычных вариаций, украшая частные и общественные пространства по всему миру. Большое место в творчестве Мунро занимают объекты сферической формы. Вероятно, в этом выражаются не только эстетические предпочтения, но и стремление подражать небесным светилам, которые, безусловно, являются одним из главных источников вдохновения для светового дизайнера.
Автор: Елизавета Майорова
Редакторы: Ольга Шарова, Анна Хохлова