Найти в Дзене

Почему будучи ПК "боярином" я отказался от клавиатуры в пользу контроллера.

Когда мне было 16 лет в моей семье появился компьютер. Это был простенький ноутбук от HP, который был необходим моей матери для работы (в те времена в школах моего города начали массово всё оцифровывать), иногда мне удавалось на нём поиграть. В 18 у меня, с помощью собственных усилий, появился личный ноутбук. С тех пор я играл, исключительно используя клаву/мышь (получается 9 лет) и мне казалось, что всё удобно и комфортно. О другом и не задумывался. Но в последнее время на фоне шума о новом поколении консолей и заядлого консольщика itpedia, я задумался, а какого это играть, используя контроллер... Для эксперимента был приобретён Xbox Wireless controller Arctic Camo Special edition. И о боже. Как же это оказывается удобно! Как же я раньше играл на клавиатуре???? Скажу сразу, я не играю в массовые онлайн проекты наподобие: Dota2, CS GO, WOT, WOW, BUBG. Так же меня совершенно не интересует "индюшатина". Своё личное время я трачу только на сюжетные однопользовательские проекты с увле

Когда мне было 16 лет в моей семье появился компьютер. Это был простенький ноутбук от HP, который был необходим моей матери для работы (в те времена в школах моего города начали массово всё оцифровывать), иногда мне удавалось на нём поиграть. В 18 у меня, с помощью собственных усилий, появился личный ноутбук. С тех пор я играл, исключительно используя клаву/мышь (получается 9 лет) и мне казалось, что всё удобно и комфортно. О другом и не задумывался. Но в последнее время на фоне шума о новом поколении консолей и заядлого консольщика itpedia, я задумался, а какого это играть, используя контроллер...

Для эксперимента был приобретён Xbox Wireless controller Arctic Camo Special edition.

Вот такой красавец, обошёлся в 74 тысячи корейских вон.
Вот такой красавец, обошёлся в 74 тысячи корейских вон.

И о боже. Как же это оказывается удобно! Как же я раньше играл на клавиатуре???? Скажу сразу, я не играю в массовые онлайн проекты наподобие: Dota2, CS GO, WOT, WOW, BUBG. Так же меня совершенно не интересует "индюшатина". Своё личное время я трачу только на сюжетные однопользовательские проекты с увлекательным сюжетом и мощнейшим аудио и видео сопровождением. И буквально в течении одного вечера я сделал для себя несколько выводов, после которых у меня нет желания больше возвращаться обратно.

  • Естественный хват. Для того чтобы использовать контроллер нет нужды поворачивать и изгибать кисти в запястьях, создавая напряжение.
Картинка с просторов интернета.
Картинка с просторов интернета.

Благодаря чему контроллер держится естественным хватом задуманным самой природой. Также из-за этого нет нужды сидеть в чётко зафиксированной позе. Да, я всё ещё сижу за столом перед монитором, но теперь у меня полная свобода того, как я буду сидеть. Могу сесть как за партой с идеальной осанкой, могу развернуть всё тело на 90°, а могу растечься словно жижа и уронив руки на пузо продолжать играть.

  • Тишина. Я, как и многие люблю тишину, а в условиях города это довольно редкое явление. Постоянные шумы дают дополнительную нагрузку на организм выматывая его. Клавиатуры шумные, все. Особенно механические. В пылу игры иногда приходится с такой скоростью нажимать на клавиши, что получается словно работает какой-то промышленный станок. С контроллером такого нет. Стики, триггеры, кнопки, всё работает очень тихо, практически бесшумно. В совокупности с тихой системой и хорошей шумоизоляцией в номере, это просто отлично. Так же это важный аспект для тех, у кого компьютер находится в одном помещении со спальным местом или с плохой шумоизоляцией в доме. Играя на контроллере, вы не разбудите своих домочадцев шумом от битья по клавишам.
  • Виброотклик. Внутри всех контроллеров вставлены вибромоторчики. Это не для кого не секрет. Как бы и ладно. Но как же это помогает лучше погрузиться в игровой процесс! Пролетает над головой вертолёт, контроллер имитирует, как бы всё дрожало. Стреляешь из оружия? Имитируется отдача и нажатие на спусковой крючок. Просто идёшь по карте? Лёгкими толчками контроллер подскажет, что рядом есть, что-то интересное или важное для задания. Играя бы на клавиатуре, пробегаешь мимо и в определённый момент приходится возвращаться обратно, тратя драгоценное время.
  • Особенности взаимодействия с персонажем. Когда играешь на клавиатуре, что бы не происходило на мониторе, ты просто сидишь и отдаёшь команды персонажу, а он их выполняет. Холодное бесчувственное командование марионеткой. На контроллере же всё иначе. Ты не отдаёшь команды, ты непосредственно участвуешь в процессе. Если нужно повернуть рычаг ты не зажимаешь/клацаешь кнопку, ты вращаешь стик и твой персонаж тоже вращает. Также выцеливать противника на контроллере намного сложнее и поэтому интереснее. У мышки нет ограничения по амплитуде и скорости, поэтому целится с помощью неё быстро и просто. Стиком же делать это сложнее, у него есть ограничения из-за чего приходиться вращать самого персонажа, чтобы нивелировать это. Поэтому сложный снайперский выстрел с контроллера — это действительно труд и маленькая победа, а не прицел, выстрел, забыл. Так же в совокупности с виброоткликом, создаётся ощущение, что ты действительно совершаешь действия и принимаешь непосредственное участие, а не сторонний наблюдатель с холодным сердцем, отдающий указания.

Этого мне хватило с лихвой, чтобы в играх отказаться от клавиатуры на совсем. Желания возвращаться нет. Теперь я не могу понять, как я всё это время использовал средство для набора текста для игр.