Найти в Дзене

Смольный намерен очистить город от проводов, но не от троллейбусов

Власти Санкт-Петербурга работают над созданием нормативного акта, который бы запретил прокладывать новые воздушные линии связи. Однако отказываться от использования троллейбусов и трамваев в Смольном пока не намерены. Об этом заявил глава комитета по информатизации и связи Станислав Казарин, сообщает Интернет-газета «Карповка».

 Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

По его словам, городские власти не оставляют идеи очистить небо от проводов. Первопроходцем проекта «Чистое небо» стал Невский проспект. На его очистку потребовалось два с половиной года. На центральной магистрали города располагались 430 оптово-волоконных линий связи. Их перенесли в подземную канализацию. Далее по плану — исторический центр. Есть и конкретные адреса, которые находятся в приоритете — Суворовский проспект и территория планирующегося к реализации проекта «Почтовый квартал», сообщает Piter.TV.

Но, по словам Станислава Казарина, главная проблема заключается в том, что прокладывать воздушные линии связи на данный момент не запрещено. Соответствующей нормативной базы нет, и поэтому приходится действовать уговорами.

Для восполнения пробела в Смольном планируют принять акт, который запретит в дальнейшем прокладывать воздушные линии связи, которые пересекают улицы. На данный момент законопроект обсуждается в Смольном, после чего его представят в Законодательное собрание. Принять акт планируют до конца этого года.

Привлечь к обсуждению профессиональное сообщество планируется после того, как власть сформирует свою единую позицию по этому вопросу. Подчеркивается, что речь идет лишь о линиях связи, которые пересекают реки, каналы, улицы с использованием фасадов зданий.

Чиновник добавил также, что прежде всего необходимо запретить прокладывать новые линии связи по воздуху, а затем решить, как убрать уже существующие.

В то же время, по его словам, ради проекта «Чистое небо» власти Петербурга не планируют отказываться от использования трамваев и троллейбусов. Основная причина такой позиции ― экономическая.

«Электрический транспорт на сегодняшний день является наиболее экономичным», ― подчеркнул Станислав Казарин.

По его словам, изменения возможны с развитием газомоторного транспорта, но для этого требуется время.

 Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Ранее сообщалось, что комитет по информатизации и связи подготовил дополнения в действующие с 2016 года Правила благоустройства территории Петербурга. Документ предполагается дополнить новым пунктом 8.9 следующего содержания:

«Запрещается использование фасадов зданий, сооружений для размещения над улицами, площадями, набережными, территориями зеленых насаждений общего пользования воздушных линий связи, в том числе с использованием стоечных опор и воздушно-кабельных переходов для прокладки и подключения между зданиями, сооружениями».

Обсудить эту и другие городские новости вы можете в группах интернет-газеты «Карповка» в сети «ВКонтакте», в «Телеграме» и Твиттере.