В США представили "одну из многих" машин, которые будут предназначены для развлекательных полётов над красивыми местами планеты.
Недавно руководство ВВС США побывало на первой пилотируемой демонстрации нового электрического одноместного самолёта вертикального взлёта и посадки (eVTOL). Мероприятие прошло на прошлой неделе на одной из площадок недалеко от Остина, штат Техас.
Министр ВВС США Барбара Барретт и начальник штаба Чарльз К. Браун-младший не стали подниматься в небо, но всё же посидели в кресле пилота аппарата HEXA, созданного инженерами компании LIFT Aircraft.
Этот одноместный eVTOL оснащён 18 воздушными винтами с электрическими двигателями. В течение четырёх минут полёта аппарат продемонстрировал зависания в воздухе, повороты и полёт вперёд на высоте 12 метров от земли.
LIFT Aircraft - одна из пятнадцати компаний, которые заключили с ВВС США контракт на создание летательных аппаратов трёх категорий: 1-2-местные, 3-8-местные и беспилотные грузовые самолёты с взлётной массой более 600 килограммов.
О разработке HEXA впервые было объявлено в декабре 2018 года. LIFT Aircraft намеревается сертифицировать самолёт как сверхлёгкий, а затем разрешить всем желающим даже без лицензии пилота за $250 пройти примерно часовой курс обучения управления "Гексой" и использовать её для полёта в живописных местах.
"Мы считаем, что рынок экспериментальных развлекательных полётов на электрических мультироторных машинах будет огромным", - сказал Мэтт Чейзен, основатель и генеральный директор LIFT Aircraft.
Опытные образцы "Гексы" налетали уже порядка 15 часов в ходе 600 испытательных полётов. В них участвовали три опытных машины и четыре пилота. К слову, сколько именно времени HEXA может провести в воздухе, источники не уточняют.
Зато известно, что в дальнейшем инженеры хотят оснастить машину сенсорным управлением с планшета (пока используется джойстик), а также голосовой системой управления.
В отличие от большинства других стартапов, создающих eVTOL для транспортных услуг, HEXA ориентирована на использование в развлекательных целях. Так, LIFT Aircraft планирует начать полёты над живописными и не слишком загруженными районами, такими как залив Сан-Франциско, залив Эллиот в Сиэтле, набережная Санта-Моники и набережная Дубай Марина.
Чейзен полагает, что эксплуатационные расходы на каждый полёт снизятся до 20 долларов в течение пяти-десяти ближайших лет, что сделает стоимость каждого полёт в 10, а то и 50 раз ниже стоимости традиционных полётов на небольших вертолётах.
А вы хотели бы полетать на таком? Ждём ваше мнение в комментариях.