Найти тему

Развлечения ради: в США военным представили "Гексу"

В США представили "одну из многих" машин, которые будут предназначены для развлекательных полётов над красивыми местами планеты.

Очень футуристично выглядит эта "Гекса", что ни говори. Вполне может стать мечтой какого-то мальчишки вместо Audi i8 или Chevrolet Camaro.
Очень футуристично выглядит эта "Гекса", что ни говори. Вполне может стать мечтой какого-то мальчишки вместо Audi i8 или Chevrolet Camaro.

Недавно руководство ВВС США побывало на первой пилотируемой демонстрации нового электрического одноместного самолёта вертикального взлёта и посадки (eVTOL). Мероприятие прошло на прошлой неделе на одной из площадок недалеко от Остина, штат Техас.

Министр ВВС США Барбара Барретт и начальник штаба Чарльз К. Браун-младший не стали подниматься в небо, но всё же посидели в кресле пилота аппарата HEXA, созданного инженерами компании LIFT Aircraft.

-2

Этот одноместный eVTOL оснащён 18 воздушными винтами с электрическими двигателями. В течение четырёх минут полёта аппарат продемонстрировал зависания в воздухе, повороты и полёт вперёд на высоте 12 метров от земли.

LIFT Aircraft - одна из пятнадцати компаний, которые заключили с ВВС США контракт на создание летательных аппаратов трёх категорий: 1-2-местные, 3-8-местные и беспилотные грузовые самолёты с взлётной массой более 600 килограммов.

О разработке HEXA впервые было объявлено в декабре 2018 года. LIFT Aircraft намеревается сертифицировать самолёт как сверхлёгкий, а затем разрешить всем желающим даже без лицензии пилота за $250 пройти примерно часовой курс обучения управления "Гексой" и использовать её для полёта в живописных местах.

"Мы считаем, что рынок экспериментальных развлекательных полётов на электрических мультироторных машинах будет огромным", - сказал Мэтт Чейзен, основатель и генеральный директор LIFT Aircraft.

Опытные образцы "Гексы" налетали уже порядка 15 часов в ходе 600 испытательных полётов. В них участвовали три опытных машины и ​​четыре пилота. К слову, сколько именно времени HEXA может провести в воздухе, источники не уточняют.

Фото из аккаунта компании в Twitter.
Фото из аккаунта компании в Twitter.

Зато известно, что в дальнейшем инженеры хотят оснастить машину сенсорным управлением с планшета (пока используется джойстик), а также голосовой системой управления.

В отличие от большинства других стартапов, создающих eVTOL для транспортных услуг, HEXA ориентирована на использование в развлекательных целях. Так, LIFT Aircraft планирует начать полёты над живописными и не слишком загруженными районами, такими как залив Сан-Франциско, залив Эллиот в Сиэтле, набережная Санта-Моники и набережная Дубай Марина.

Чейзен полагает, что эксплуатационные расходы на каждый полёт снизятся до 20 долларов в течение пяти-десяти ближайших лет, что сделает стоимость каждого полёт в 10, а то и 50 раз ниже стоимости традиционных полётов на небольших вертолётах.

А вы хотели бы полетать на таком? Ждём ваше мнение в комментариях.