Найти тему
Mixed Arts

Американская рапсодия: вспоминаем альбом группы Queen «The Game», заряженный на успех в США

Queen периода работы над The Game. Они только что выпустили Live Killers
Queen периода работы над The Game. Они только что выпустили Live Killers

Не правда ли они внешне напоминали модную сейчас группу из Лас-Вегаса The Killers? Но они так выглядели еще в самом конце 70-х и тогда же предложили миру новый танцевальный рок — с элементами фанка и синтезаторами. Тогда англичан ждал успех в США

Интересно, что при этом пластинка записывалась совсем не в Америке, а в Германии. И впервые на альбоме Queen на полную мощность зазвучал синтезатор ( в данном случае Oberheim OBX). Отчасти это было сделано для того, чтобы заставить слегка притихнуть старых поклонников, которые сетовали на то, что квартет не удовлетворяет их ожиданий. И из рок-группы Queen превратились в поп-состав, пусть и с наличием гитаристов, а также придерживающийся вполне себе стадионного размаха.

Синтезаторная экспансия новостью не была. Да, англичане писали на обложках «никаких синтезаторов», но их опыты с бесконечным наложением инструментов в принципе по своему подходу к живописи в музыке от работы с синтезатором ничем не отличались. Были и смешные опыты — в реальности Фредди уже баловался с гармонайзером на веселом эротическом треке Get Down, Make Love!, а теперь интерес к потусторонним научно-фантастическим звукам был уже куда более осмысленным и живым. Именно на The Game было более-менее покончено с увлечением прогрессивом и архаичным рок-театром.

Артистичности было не меньше, вот только Queen творили уже не в трико, а в нарядах европейских модников, открытых к веяниям нового десятилетия.

Впрочем, жесткой гитары Брайана Мэя на пластинке было еще вполне предостаточно — даже фанковый номер Dragon Attack построен на въедающемся мозг гитарном риффе Брайана. Но появилась и масса нового. В частности, Джон Дикон написал диско-рок-хит Another One Bites The Dust в традиции Chic Найла Роджерса, ну а Меркьюри в Crazy Little Things Called Love развил свою любовь к рокабилли. Сделано было настолько органично и лихо, что трек попал в американские R&B-чаты.

Учитывая то, что Another One Bites The Dust вообще достиг в списке синглов первого места, артисты получили свой самый коммерчески успешный альбом в Америке — он продался круче такой классики, как A Night At The Opera. И творчески эта пластинка получилась у Queen свободной и интригующей — на музыкантов ничего не давило, и они могли позволить себе действовать легко (если даже не легкомысленно) и непринужденно. Возможно, такой шанс у Queen был последний раз в карьере, потому что дальнейшие работы уже кажутся ответом на некие ожидания от одной из главных групп мира, перепродюсированными и отвечающими каким-то узким задачам — например, попробовать себя в хард-роке 80-х (The Works), коммерческой поп-музыке (Hot Space) или саундтречном по духу поп-роке середины 80-х (A Kind Of Magic).