Или нужна?
Если посмотреть на мотоциклистов со стороны, то тех, кто катает недавно можно вычислить по высоким спортивным мотоботам и наколенникам. О наколенниках поговорим отдельно, а вот на обуви для мотоциклистах остановимся поподробнее.
Итак мотообувь по защитным свойствам сертифицируется по стандарту DIN EN 13634:2010 на 2 уровня по трем параметрам Истираемость - Сопротивление пробитию, - Поперечная жесткость и 1-1-1 хуже чем 2-2-2. Ищите бирки с циферками ;)
Самый главный враг ног мотоциклиста это мотоцикл. Он тяжелый, железный и падает. И часто на ногу. И это его главное отличие от велосипеда, который падает но не такой тяжелый. Вторая особенность: ногами мотоциклом управляют, жмут на тормоз правой ногой, и переключают передачи левой.
Но это теория. Переходим к практике.
Самыми защитными, как говорит мой младший сын, являются боты для мотокросса/эндуро. По факту вы вставляете ногу в пластмассовый чехол и фиксируете в нем. Ездить в такой обуви повседневно могут только мазохисты-извращенцы. Зато выглядит брутальненько. Я буду сразу вставлять виджеты Маркета на все группы мотобот, там вы сами можете посмотреть цены и фасоны.
У меня есть такие, от Oneil - красивые, желтые, но ездю я в них только на эндурке по лесам и полям. Почему? Потому что там я падаю чаще чем хотелось бы и нередко мотоцикл сверху, а я снизу. И это не больно. Хотя потом на ботах появляются нехилыте такие царапины. Почему тогда не ездить в них всегда? Потому, что на обычном мотоцикле я так часто не падаю.
Следующими по защитным свойствам будут "Мотоботы спортивные". Если присмотреться, то большинство первосезонников в больших городах езят именно в таких.
Вот вам ссылочка на мотоботы космонавтсткие
Я тоже когда начинал катать, то купил себе такие. И честно отъездил в них полтора сезона. Безопасность ведь очень важна, не так ли?
Но оказалось, что в спортивных мотоботах ужасно неудобно ездить по городу, потому что в них невозможно ходить, и ездить далеко, так как в них ноги затекают и варятся в собственном соку. Реальная область их использования от дома до дачи или на треке. Недаром ведь чем больше мотостаж, тем реже можно увидеть человека в таких ботах вне трека.
Для дальней дороги я присматривал себе туринговые ботинки. Они клевые. Выглядят уже не как запчасть от скафандра, а как нормальная обувь и выбрать можно из множества фасонов и стилей. Вот полистайте сами:
Но то лето было жаркое и надевать каждый день высокие ботинки мне расхотелось. Впрочем, я не отказываю себе в мысли, что рано или поздно я куплю себе такие удобные, непромокаемые и умопомрачительно красивые боты для дальняков.
А я с тех, уже довольно давних, пор катаю в мотокроссовках. Да понятно, что уровень защиты у них маленький. Зато их удобно и быстро снимать и одевать, в них модно и можно без труда ходить, и ходить целый день.
Выбор у таких мотокроссовок огромный, на любой вкус.
И ниже уровня мотокед я не падаю. Ну крайне редко. Просто потому, что в обычных кроссовках мне неудобно переключать передачи вверх. Да и незащищенные костяшки ноги неприятно стукаются об железный мотоцикл.
Впрочем это мало кого останавливает, если присмотреться, в какую обувь одеты мотоциклисты на улице, то едвали не подавляющее большинство обходится обычной, не мотоциклетной обувью.
Честно говоря до такого дзена, что бы ездить в обычных тапочках я пока не дошел. Хотя конечно от первосезонной амуниции, которую я накупил начитавшись форумов уже давно избавился. Все-таки мотоциклизм это больше про удовольствие, чем про страдание.
PS
На скуторе вероятность падения его на ногу практически нулевая, водой ноги не мочит, поэтому скутеристов в мотообуви я не видел.... А вы?