Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье я расскажу как правильно измерять модель. Многие, в том числе и я, пользуются примитивными методами, типа подгонки по PLANE и т.д. Но иногда требуется что бы модель была определенных, точных размеров от и до. Вот об этом способе, точных размеров и будет эта статья.
Открываем 3D Max, открываем или импортируем модель. Я, для примера выбрал модель лого.
Первым делом что надо сделать это применить к модели утилиту Reset XForm, эта утилита помогает корректно работать модификаторам изгиба, трансформации и т.д., и главное инструмент измерения. Выделяем модель, переходим на вкладку Utillites, выбираем кнопку Reset XForm и жмем кнопку Reset Selected.
После этого конвертируем нашу модель в полигональ. Щелкаем правой кнопкой мыши по модели и выбираем Convert To - Convert to editable Poly
Далее на главной панели меню выбираем Edit - Transform - Transform Tools
Появится окно Transform Toolbox, именно в этом окне мы и узнаем размеры нашей модели. Жмем на кнопку Get... выскочит дополнительное окошко в котором и отобразятся размеры.
Далее, к примеру нам надо что бы логотип имел размер 40 мм в ширину и 60 в высоту, толщину сделаем 6 мм. Для этого выбираем инструмент трансформации Select and Uniform Scale или жмем клавиатурное сокращение (R)
Начинаем пропорционально увеличивать размер логотипа, примерно до того размера который нам нужен. У меня получилось, приблизительно вот так:
Видим что ширина не совсем ровна 40 мм, в окне Transform Toolbox, в разделе Size выделяем переключатель по оси Х, в окошке Size выставляем значение 40 мм и жмем кнопку Set Size. Модель увеличится только по оси Х до 40 мм, что вы сразу и увидите в малом окне.
Таким же способом выставляем значения для высоты, ось Y. Вот в общем то и все. Минус таких трансформаций их не равномерность но за то точность, для толщины модели такой способ не подойдет, тут надо регулировать на уровне вершин. Переходим в режим отображения Left (L), Выделяем модель, на вкладке Modify выбрать строку Vertex, выбираем нижний ряд вершин модели и перемещаем его, при этом смотрим как увеличивается или уменьшается значение в малом окне "Размер" по оси Z доводим вершины до приблизительно нужного значения.
После этого, в окне Modify выделяем строку Editable Poly, в окне Transform Toolbox ставим переключатель в положение оси Z, в окне Size выставляем значение 6 мм, жмем кнопку Set Size. Все, модель вписана в точные размеры.
Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!